На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на фильм «Отец» фильм Отец Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии > фильм Отец
Рецензия на фильм «Отец»

Рецензия на фильм «Отец»

автор Павел Гребнев | источник Filmz.ru | 12.04.2021

Сюжет: Энтони далеко не молод. Он живет один в Лондоне, что очень тревожит его дочь. Она не хочет оставлять отца без присмотра и пытается найти ему сиделку. Энтони отметает все предложенные варианты. Однако, планируя переезд в Париж, дочь не спешит сдаваться. Она становится все настойчивее в своих попытках найти для упрямого папочки идеальную женщину.

Энтони – пожилой мужчина, теряющий память. Дочь Анна о нем заботится, они регулярно проводят вместе время и обсуждают последние новости. Но порой Энтони кажется, что целые куски жизни выпадают в никуда, а окружающие часто сами себе противоречат и несут какой-то нонсенс. Каждый день почему-то меняются сиделки, у дочери в мгновение ока появляются новые ухажеры, а ремонт в квартире постоянно какой-то другой. Как только старик уйдет в свою комнату, все действующие лица поменяются. Наручные часы все время теряются, и кажется, что кто-то хочет присвоить роскошную квартиру героя себе.

Играющий своего тёзку Энтони Хопкинс, похоже, нацелился на второй актерский «Оскар». Его перформанс не оставит никого равнодушным, просмотр «Отца» сравним с нахождением в театре, где маэстро без помощи монтажной магии виртуозно жонглирует жестами и эмоциями. В один момент его персонаж находится в состоянии неконтролируемой агрессии, через секунду уже флиртует с очаровательной сиделкой, а чуть позже в истерике зовет маму. Мастерски изображенное актером замешательство и проблески интеллекта в затуманенном разуме, пожалуй, очень точно передают то, как зрители должны бы были реагировать на происходящий на экране запутанный водоворот событий, если бы шалость авторов по созданию кинопазла удалась. Но, спойлер, не получилось.

Смотреть «Отца» – как наблюдать за детективом, где главный злодей известен с самого начала, а развитие событий не несет никаких сюрпризов. Попытка создать фильм-головоломку неизбежно рушится о заурядность происходящего и предсказуемость финала, поэтому идея использовать прием «ненадежного рассказчика» разбивается вдребезги с первых же сцен. Инструменты, которыми пользуются создатели, простые и бескомпромиссно работающие, но бесстыдно манипулятивные. Они точно дергают за внутренние ниточки души зрителя, но, как и, например, в «Хатико», едва ли вырываются за рамки банальной пошлости.

Режиссер Флориан Зеллер ужимает продолжительность действия до легко усваиваемых полутора часов, добавляет элементы оригинальности к неумолимо приближающейся развязке. За его (во многом удавшимися) техническими ухищрениями и художественными потугами просматривается главный и единственный вопрос автора, заложенный в произведение: «Как тебе такое, Михаэль Ханеке?» Но вопрошающий неизбежно попадает в комичное положение. «Отец» всеми силами старается стать этакой метаинтерпретацией «Любви», которую в 2012 году облюбовали на Каннском фестивале. Иронично, что последняя, в конце концов, была про жизнь и, собственно, любовь, а «Отец» – исключительно про постепенное умирание. Кроме вызывания жалости к теряющему рассудок старику Зеллеру предложить, в общем-то, больше и нечего. Наблюдать за этим невыносимо грустно, и, признаться, не очень понятно, зачем.

теги: драма, рецензия

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Отец

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.