Эйч — загадочный и холодный на вид джентльмен, но внутри него пылает жажда справедливости. Преследуя свои мотивы, он внедряется в инкассаторскую компанию, чтобы выйти на соучастников серии многомиллионных ограблений, потрясших Лос-Анджелес. В этой запутанной игре у каждого своя роль, но под подозрением оказываются все. Виновных же обязательно постигнет гнев человеческий.В инкассаторскую фирму на работу устраивается немногословный мужчина, хлестко огрызающийся на все упреки новых коллег, ценящий принципы выше денег и явно имеющий за плечами темное прошлое. Труд у ребят небезопасный: набитые долларами автомобили представляют желанную добычу для воришек, поэтому перевозчики регулярно подвергаются нападениям. Новый сотрудник сразу станет на вес золота: своих в беде не бросит, а с любыми бандитами разберется в два счета. В новинке случилось долгожданное многими воссоединение Гая Ричи и Джейсона Стэтема. В отличие от их предыдущей совместной работы, наполненного философскими заигрываниями экспериментального «Револьвера», здесь все фигуры находятся на своих местах: Ричи традиционно делает незамысловатое кино про мелких бандитов с нелепыми кличками, а Стэтем, словно вторя известному анекдоту, вновь выступает в амплуа непобедимой горы мышц. Большего от артиста никто не ждет, да это уже и не требуется.
Лента, будучи ремейком французской картины «Инкассатор» 2004-го года, задумывалась, по-видимому, довольно трагичной, и юмора в сценарий вложено не так уж и много. Не считать же шуткой в кои-то веки явившегося в большом кино Джоша Хартнетта в довольно странной роли. Но культовая слава Стэтема переворачивает все вверх дном. Ходячий мем – именно то, что, с одной стороны, разрушает всю серьезную напыщенность картины, с другой – приводит в восторг молодого душой зрителя, пришедшего с вполне конкретными ожиданиями. Кроме того, противостоять главному герою будет вылитый молодой Клинт Иствуд времен «Хорошего, плохого, злого» в исполнении его сына, Скотта Иствуда. Это, признаться, отдает вайбом сталлоневских «Неудержимых», сильно повышая уровень показанного пафоса для всех любителей старомодных боевиков.
К самому Гаю Ричи претензий в этот раз, собственно, нет никаких. Изобретательно поставленные сцены ограблений, отлично накручиваемый саспенс и ураганные развязки вряд ли разочаруют зрителя. Кроме того, режиссер заигрывает с нелинейным повествованием, складывая сюжет в этакую мастерски сделанную «матрешку» на манер работ Кристофера Нолана. Никаких вопросов к раскрытию персонажей и их мотивации при первом просмотре не возникает, а остросюжетность фильма зашкаливает.
Публика традиционно делит фигуру Гая Ричи на двух отдельных мастеров: именитого классика, создателя культовых «Карт, денег, двух стволов», и безликого студийного ремесленника, клепающего «Шерлоков Холмсов». Пусть новинка не так уж и похожа на того же «Рок-н-рольщика», но почерк автора безошибочно узнается, а история наполнена множеством деталей, запрятанных специально для фанатов. Поэтому всем любителям режиссера пропускать картину не стоит. Но ожидать какой-либо глубины от очередного фильма с Джейсоном Стэтемом на постере, конечно, было бы наивно. Поднимаемая сюжетом проблематика, во-первых, стара как мир (куда уж тут без библейских аллюзий), а, во-вторых, в своей примитивности находится на уровне начальной школы, не дотягивая даже до недавнего «Никто». Из уст героев нескончаемо вылетают цитаты, место которым в пацанских пабликах социальных сетей, а вся мораль заключается в разделении бандитов на чуть более правильных и совсем уж отмороженных. Остается лишь сожалеть, что творческие эксперименты легендарного британского дуэта завершились на хоть и не очень успешном, но любопытном «Револьвере».
// Настоящее кино