На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на фильм «Девятаев» фильм Девятаев Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии > фильм Девятаев
Рецензия на фильм «Девятаев»

Рецензия на фильм «Девятаев»

автор Сергей Горбачев | источник Filmz.ru | 05.05.2021

Сюжет: Лето 1944 года. Советские войска ведут наступление, но враг еще очень силен. В бою с немецкими истребителями советский летчик сбит над вражеской территорией и попадает в плен. Теперь ему предстоит сделать выбор: умереть в концлагере или снова подняться в небо — но на стороне немцев. Летчик выбирает третий вариант — побег. Но как угнать самолёт с особо охраняемой военной базы, где нацисты разрабатывают оружие возмездия, способное в последний момент изменить ход войны?

Во время очередного воздушного боевого задания пилот истребителя Михаила Девятаева терпит крушение на территории, оккупированной нацистскими войсками. Герою удаётся чудом спастись. Эйфория от спасения, правда, длится недолго — Девятаев попадает в фашистский плен. В военном училище для пленных Девятаев встречает своего близкого друга Николая Ларина (единственный персонаж не существовавший на самом деле, придуманный специально для остроты сюжета), который считался героически погибшим. Ларин, приняв от фашистов предложение остаться на стороне советского врага, теперь обучает пленных Красной Армии управлять немецкой воздушной техникой. Перебежчик и предатель Советского Союза впоследствии сыграет немаловажную роль в жизни Девятаева и его героическом побеге из концентрационного лагеря смерти, на территории которого эсэсовцы разрабатывали военную ракету нового поколения «Фау-2».

Популярный в Восточной Европе и не менее известный на Западе режиссёр Тимур Бекмамбетов, отвлекшись от «скринлайфов», наконец, решил вновь размяться в экшн-жанре, прославившим его на весь мир. В этот раз постановщик разделил режиссёрское кресло с одним из своих постоянных операторов Сергеем Трофимовым («Ночной дозор», «Дневной Дозор»). Главную роль в «Девятаеве» исполнил Павел Прилучный, которого зритель привык лицезреть в амплуа молодых, дерзких и богатых. Актер, как ни странно, смотрится в кадре довольно органично, даже убедительно (даром, для его персонажа использовали нейросеть, которая преобразила внешность артиста до неузнаваемости).

Еще одной новой технологией, опробованной в картине, стала комбинация реальной съемки с компьютерной игрой. В ряде боевых сцен Прилучный сражался в авиа-симуляторе «War Thunder» вместе с реальными геймерами, которые подключались к бою из разных уголков мира. Амбициозность творческого подхода тут, конечно, может нагнать достаточно скепсиса. Однако во время просмотра сомнения в компетентности авторов в одночасье развеиваются. Камера оператора Елены Ивановой не без изящества фиксирует схватки между боевыми истребителями. Энергичный монтаж не дает заскучать.

Рассказывая о судьбе Девятаева, создатели, словно руководствуются популярными строчками из песни: «Первым делом, первым делом — самолёты, ну, а девушки, а девушки — потом». В картине, кажется, неслучайно отсутствует романтическая любовная линия, которая всегда была неотъемлемой частью сюжета практически каждого российского фильма — «Девятаев» сконструирован без единой лишней сцены, способной забуксовать ритм повествования.

Благодаря группе талантливых сценаристов, которые постарались максимально детально воссоздать легендарный подвиг, герои в фильме не выглядят картонными, как обычно случается в большинстве российских агиткартинах наподобие «Т-34». Перед нами одна из немногих крупнобюджетных отечественных военных драм, которая не преследует цели пробить патриотические чувства внутри своего зрителя и заставить бежать записываться в армию России. В фильме не услышишь набивших оскомину фраз «за Родину!», тут нет привычной в такого рода картинах политики и пропаганды, а в качестве врагов выступают не только фашисты, но и советские солдаты (одного из таких превосходно изобразил Дмитрий Лысенков).

«Девятаева», наверное, можно было бы назвать совсем идеальным блокбастером. Но чтобы сделать это с абсолютной уверенностью, пожалуй, стоит дождаться режиссерской версии фильма, которая должна выйти на новорожденном российском стриминге KION. В театральной версии ленты, увы, отсутствует большой кусок сюжета, по всей видимости, посвящённый нквдшным допросам и двенадцатилетним скитаниям Девятаева по советским тюрьмам (вернуться живым из плена во времена ВОВ приравнивалось к измене родине). Несмотря на некоторые неровности, впрочем, хочется признать, что «Девятаев» в целом сделан довольно мастерски. Очевидно, отдавая дань уважения не только всем героям Великой Отечественной войны, но и классике советского кинематографа (стилизация титров и музыка, например, отсылает нас к нетленной классике Григория Чухрая «Чистое небо»), авторам удалось без запинок и с выражением рассказать действительно увлекательную историю борьбы между совестью, честью и искушением.

Читайте также:

Рецензия на фильм «Гнев человеческий»
В кинотеатрах стартовал прокат новой ленты Гая Ричи – криминального боевика с «матрешечной» структурой сюжета, узнаваемым авторским почерком и пышущим маскулинностью Джейсоном Стэтемом в главной роли...

Рецензия на фильм «Мортал Комбат»
Вторая попытка приспособить легендарную видеоигру к киноэкрану. На этот раз с рейтингом «18+»..,

Рецензия на фильм «Годзилла против Конга»
В прокат вышел четвертый фильм киновселенной MonsterVerse, в котором сражающиеся насмерть Годзилла и Кинг Конг потопят американский флот, под неоновыми огнями разнесут Гонконг и столкнутся с роботизированной версией кайдзю...

теги: военное кино, российское кино

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Девятаев

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.