На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на фильм «Кислород» фильм Кислород Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии > фильм Кислород
Рецензия на фильм «Кислород»

Рецензия на фильм «Кислород»

автор Роман Гневнов | источник Filmz.ru | 15.05.2021

Сюжет: Женщина приходит в себя в криогенной камере и понимает, что не может вспомнить ни кто она такая, ни как здесь оказалась. Единственное, что может ей помочь — виртуальный помощник МИЛО, но он отказывается выполнять некоторые команды без пароля. А уровень кислорода тем временем неумолимо падает.

Женщина (Мелани Лоран) очнулась в наглухо закрытой криогенной камере, в беспамятстве, горизонтальном положении и с трубочками, подсоединенными к разным частям тела. Сразу после пробуждения женщину встретил искусственный интеллект и голосом большого французского артиста Матье Амальрика предложил пленнице дозу успокоительного и сообщил, что кислорода осталось всего на 43 минуты.

«Кислород» – детище хоррормейкера Александра Ажа, французского дарования, рано стартовавшего в большом кино и уже на втором фильме поразившего всех выдающейся «Кровавой жатвой». Успех привел режиссера в Голливуд, где на волне повальной увлеченности ремейками классических ужастиков Ажа поставит новую версию фильма «У холмов есть глаза» Уэса Крэйвена – безобразно снятого, но умно придуманного хоррора о столкновении идеальной семьи с семейством мутантов-каннибалов. Голливудский дебют Ажа не оценят по достоинству (а очень-очень зря), и француз на десятилетие отправится снимать копродукцию разной степени успешности. Дела пойдут в гору на фильме «Капкан», эко-хорроре о противостоянии девушки и аллигаторов тепло встретят и критики, и зрители. А Квентин Тарантино и вовсе назовет его одним из любимых фильмов 2019 года. На пути от «Холмов» до «Капкана» Ажа повзрослел как автор, избавился от юношеского максимализма, достигнувшего своего пика на оторванной челюсти артистки Эми Смарт в «Зеркалах», и бросил идею встроиться в мейнстрим дельторовского и бёртоновского пошива.

В «Кислороде» режиссер возвращается к теме из раннего творчества – женщина пытается разобраться с собственной головой в ситуации погони. И если в «Жатве» за девушкой гнался маньяк, то в «Кислороде» героиня Мелони Лоран пытается обогнать время. Место действия ограниченно тесным пространством криокамеры, и зрителю придется совершить этот забег длинной в сто минут хронометража, покидая темное пространство камеры лишь на редкие флешбеки. По степени клаустрофобичности «Кислород» местами приближается к «Спуску» Нила Маршалла – пожалуй, одному из лучших фильмов о замкнутом пространстве. Примечательно, что проводить время в компании исключительно артистки Лоран совершенно не наскучивает: диалоги интригуют, камера умудряется играться с ракурсами и пролетами (удивительно, но факт), а монтаж создает настоящий экшен на трех квадратных метрах.

Ажа умудряется успешно обманывать ожидания и, на первый взгляд, нелепые допущения превращать в сильные сюжетные ходы. История несколько раз переворачивается с ног на голову и обратно. Глобально же «Кислород» всё же остается научно-фантастической банальщиной, которая крайне увлекательно рассказана. Козырь авторов в форме, которую они выбрали для этой истории. Ажа не даёт фильму превратиться в моноспектакль, снятый на камеру, не позволяет себе поблажек в виде переноса места действия в подробные флешбеки, а ограничивается короткими вспышками из памяти героини. Ну и нельзя не упомянуть о физиологических подробностях, которые, в отличие от большинства работ постановщика, здесь довольно скромные, но зажмуриться всё равно очень хочется (от них и от финальной сцены, которая хуже не придумаешь). Но это тот опыт, который вам придется пережить самим.

теги: фантастика, рецензия

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Кислород

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.