Ханна, спасательница в парашютном отряде, пытается пережить трагический инцидент, унесший жизни троих людей. Отправившись патрулировать удаленный участок леса, Ханна неожиданно встречает до смерти напуганного 12-летнего мальчика, которому не к кому больше обратиться за помощью.Женщина Ханна (Анджелина Джоли) – крутосваренная пожарная-парашютистка. Недавно она не спасла троих детей из лесного пожара и теперь пребывает в депрессии, время от времени пытаясь убиться суицидальными прыжками с парашютом из кузова пикапа. Шериф Итан (Джон Бернтал) – местный брутальный коп. Он здесь нужен, чтобы изображать понимание и отговаривать Ханну прыгать с пикапа. Мальчик Коннор (Финн Литтл) – сын судебного бухгалтера, убитого двумя профессиональными наемниками (Эйдан Гиллен и Николас Холт) за то, что слишком ответственно сводил дебет с кредитом. После первого получаса герои соберутся посреди густого леса штата Монтана: наемники постараются оперативно убить, возможно, что-то знающего паренька, а Ханна и Итан – спасти его от неминуемой гибели. И всё это в цейтноте надвигающегося лесного пожара.
На пути от первого заметного появления в роли шерифа-дуболома из «Сынов Анархии» (благополучно убитого об фургон в самом начале второго сезона) до нелепого боевика про Анджелину Джоли и лесные пожары с режиссером Шериданом случились несколько занятных пертурбаций: работа с Дени Вильневом, оскаровская номинация за сценарий и приз за режиссуру в каннском «Особом взгляде». В общем, такой карьерный взлет дай бог каждому – что ни фильм, то событие, и место в Голливудском пантеоне где-то рядышком с Крэйгом Залером. Понятно, что на таком подъеме хотелось бы увидеть женитьбу незаурядного таланта с вменяемым голливудским бюджетом, но Шеридан, как и многие перспективные постановщики на втором фильме, вступил в порочный брак по расчету.
Подозрения, что с «Теми» что-то не так, стали появляться еще до релиза, когда стало известно, что в авторы к Шеридану затесался сомнительного качества сценарист Чарльз Левитт, работавший последние годы над бестолковыми приключенческими опусами («Варкрафт» Джонса, «В сердце моря» Ховарда, «Седьмой сын»Бодрова). Красноречив и релиз фильма в первой половине 2021 года, куда Warner Bros спихнули всё барахло, оставив ключевые проекты на вторую половину – там надежды и на большие сборы, и на наградной сезон.
Если опустить такую мелочь как Джоли в роли бравой пожарной – менее органичный кастинг сложно придумать, – остается масса претензий. Невзрачный мальчонка, добавляющий еще один плюсик к радикальной точке зрения, что дети в кино – это ужас-ужас. Шеридан – режиссер архаичный, лучшего всего у него выходят истории про сложных мужиков с огнестрелом. Поэтому хоть сколько-нибудь терпеть в «Тех, кто желает мне смерти» (название, кстати, тоже можно смело записать в минусы) получается только двух наемников. По-хорошему, им и следовало быть главными героями. Но Шеридан проводит фундаментальный для себя разворот и выводит на первый план боевую женщину – её не берут ни огонь, ни молния, ни падение с пожарной вышки (она, кстати, сильно выше деревьев вековых лесов Монтаны, а деревья там ого-го). Дамочки в мифологии Шеридана существа совершенно иного покроя. Они у него замечательные все и даже храбрые, но обязательно глуповатые, избалованные наивными иллюзиями и так и норовят словить пулю.
Первая половина фильма, сразу после красочного взрыва дома прокурора, – идеальное снотворное. Вторая – нудное повествования про походы от пожарной вышки до ручья и обратно. И в каждый такой раз хочется, чтобы к вышке, наконец, пришли премилые каннибалы из бессмертного фильма «Поворот не туда», события которого происходят в аналогичном сеттинге, и главные герои которого наивно пытались в такой вот вышке спрятаться.
// Настоящее кино