Импульсивный детектив полиции Нью-Йорка Зик Бэнкс всю жизнь пытается вырваться из тени своего отца, прославленного ветерана правоохранительных органов. Однажды Бэнксу и его новому напарнику поручают расследование серии жестоких убийств, которые странным образом напоминают преступления прошлых лет. Так они оказываются в эпицентре зловещей игры, и цена проигрыша в ней — человеческая жизнь.Новая «Пила», неожиданно реинкарнированная комиком Крисом Роком, вышла довольно серьезной по отношению к самой себе. Удачных гэгов тут раз, два и обчелся. В целом картина следует скучноватым традициям криминальных триллеров про коррумпированных копов с кабельного телевидения. Уже в прологе главный герой, детектив по имени Зик Бэнкс (Крис Рок), зачем-то цитируя «Форреста Гампа», пытается обрисовать в двухминутной пламенной речи всю современную проблематику сегодняшней Америки, связанную с нетерпимостью и расовыми предрассудками. Коллеги, разумеется, недолюбливают полицейского-идеалиста, который пишет рапорты начальству на каждое мелкое нарушение, предсказуемо считая Бэнкса «крысой» и «стукачом». Несмотря на бремя «самого честного копа в мире», довериться герою крайне сложно. Собственно, ровно поэтому у него нет ни напарника, ни друзей (и даже жена с ним по причинам, оставшимся за кадром, развелась). Рутину повествования, к счастью, вскоре прерывает подражатель серийного маньяка Конструктора, который начинает убивать коррумпированных копов, по законам жанра делая это с помощью самых изощренных пыточных ловушек.
Создатели оригинальной «Пилы» Джеймс Ван и Ли Уоннелл в 2004 году произвели настоящий фурор среди поклонников пощекотать себе нервы. Оригинальный фильм был в меру остроумен, чтобы захватить внимание зрителя, и одновременно с этим не в меру жесток, отчего аудитория жмурилась от страха и отвращения на протяжении всего хронометража. На волне успеха студия решила повторить успех первого фильма, в результате чего родилась целая франшиза, новые серии которой в нулевых штамповали каждый год, словно на конвейере. Перед съемками «Спирали» один из частых режиссеров «Пилы» Даррен Линн Боусман (он же выступал постановщиком второй, третьей и четвертой «Пилы») признавался в интервью, что вдохновение для ребута он почерпнул из шедевра Дэвида Финчера «Семь», считающимся и по сей день одним из самых лучших триллеров всех времен. Увы, несмотря на обещания вывести выдохшийся сериал на новый уровень, Боусман, кажется, предпочел не изобретать велосипед и пошел по уже проторенной своими коллегами дорожке — на следующий виток старого-доброго «пыточного порно», развитие которого движется по бесконечной спирали.
Техническая сторона картины выглядит устаревшей лет на пятнадцать. Резкий монтаж, операторская работа, работа колористов, нелепые флэшбэки, которые смотрятся как телевизионные зарисовки — все это мы уже видели четыре года назад в восьмой части серии, когда было уже очевидно, что отлаженный механизм стал скрипеть и давать сбой. Диалоги в сценарии прописаны так, словно над ними трудился искусственный интеллект. Авторы разжевывают каждое движение и описывают в деталях каждого персонажа, чтобы зритель не запутался в совершенно бесхитростном сюжете. Второстепенные герои с первых и до последних минут фильма остаются ни больше ни меньше, чем безликой массовкой. А на лбу антагониста в итоге не хватает лишь надписи «убийца», настолько сюжетные твисты, славившиеся когда-то своей непредсказуемостью, выдают себя за версту.
Новая «Пила», разумеется, не имеет ничего общего с «Семь». Ни малейшего намека на сложные моральные дилеммы и интеллектуальные шарады, присущие Финчеру, тут не наблюдаются. Пожалуй, единственное, что доставляет удовольствие от просмотра, — это по-прежнему изобретательно поставленная расчлененка в отношении картонных героев, разбор по косточкам которых приносит какое-никакое удовлетворение. Амбициозность Криса Рока, стремившегося создать остросоциальный «Тренировочный день» в туповатой вселенной «Пилы», безусловно, хочется похвалить. Все это, впрочем, скорее, походит не на «Тренировочный день», а на самый обычный «День сурка», снова проведенный создателями фильма на мясокомбинате: опять садистские устройства, все то же море крови и оторванные части тела, ожидаемый твист в конце фильма и, конечно же, несменная музыкальная тема, написанная композитором Чарли Клоузером.
Читайте также:
Рецензия на фильм «Те, кто желает мне смерти»
Триллер про сильную женщину в депрессии и с ребенком на руках – от режиссера «Ветреной реки» и каннского лауреата Тейлора Шеридана...
Рецензия на фильм «Кислород»
Автор «Кровавой жатвы», «У холмов есть глаза» и «Капкана» снял триллер в замкнутом пространстве с Мелани Лоран в главной роли. Смотреть на Netflix с 12 мая...
Рецензия на фильм «Женщина в окне»
Что, если ваше психическое состояние не дает вам выйти из дома, а социальные сети не для вас? На Netflix состоялась премьера давно запылившейся многострадальной ленты, в которой Эми Адамс подглядывает за соседями, а Джо Райт признается в любви к Хичкоку...
Новые сериалы: «Берег москитов»
На Apple TV+ вышел «Берег москитов», амбициозный сериал про гениального изобретателя, который разочаровался в капитализме и рванул в Мексику строить свою Америку с инновационными холодильниками и социализмом...
// Настоящее кино