Семья Эбботт продолжает бороться за жизнь в полной тишине. Вслед за смертельной угрозой, с которой они столкнулись в собственном доме, им предстоит познать ужасы внешнего мира. Они вынуждены отправиться в неизвестность, где быстро обнаруживают, что существа, охотящиеся на звук, — не единственные враги за пределами безопасной песчаной тропы.После невероятного успеха первого фильма можно было ожидать, что звезда американского «Офиса», муж Эмили Блант и вообще модный режиссер Джон Красински совсем потеряет крышу и устроит какое-нибудь форменное безобразие в сиквеле. К счастью, народный любимчик смог сохранить здравомыслие и отлично справился с возросшим в несколько раз бюджетом. Потерял он в процессе разве что обоих соавторов сценария. Но это даже к лучшему, если вспоминать некоторые позорнейшие сюжетные допущения в оригинале. А еще постановщик буквально подставил подножку Кантемиру Балагову. Тому недавно поручили снимать экранизацию видеоигры «Одни из нас*», а Красински уже, в общем-то, почти дословно перенес оттуда начало апокалипсиса на большие экраны. И сделал он это столь мастерски, что впору называть его натуральнейшим преемником Дж. Дж. Абрамса.
Если не считать открывающей сцены, рассказывающей про начало инопланетного вторжения, то второй фильм стартует ровно там, где закончился первый. Выжившие члены семейства вынуждены покинуть свое гнездышко. Выйдя за пределы насиженной долины, они поймают сигнал радио, где нон-стоп поёт Бобби Дарин. У неслышащей девочки появится идея заменить трансляцию песни «Beyond the sea» на писк своего кохлеарного импланта, и таким образом получить оружие против кровожадных инопланетян. По пути семейство встретит старого знакомого в исполнении Киллиана Мерфи – актера, решившего тряхнуть стариной и вновь побегать по безлюдным зарослям прямо как в культовых «28 дней спустя». Бегает он, как всегда, быстро, красиво, и, в отличие от всех остальных, не босиком.
Возросший масштаб съемок не сильно сказался на камерности происходящего. Здесь по-прежнему наблюдается очень аккуратно выверенный набор локаций, ограниченное количество действующих лиц и прописанная с математической точностью динамика происходящего. Каждый артист поражает блестящим перформансом, а звуковой дизайн все еще можно без преувеличения назвать выдающимся. Только вот аллегория на проблемы современного общества совсем уж отошла на второй план: и без того неуверенные претензии на интеллектуальную злободневность развеялись до едва заметного фона.
Сиквел «Тихого места» – настоящий «must see» для поклонников оригинальной ленты. Да и, признаться, один из главных сегодня поводов посетить кинотеатр. Просмотр фильма, в котором нередко слышно лишь тишину и осторожный хруст попкорна с соседнего ряда – опыт довольно любопытный. Создатели умудряются выжимать все соки из изначальной концепции и постоянно удивлять. Выйти за ее пределы им не удалось, но, судя по хорошим сборам в прокате теперь уже обоих фильмов, такую цель никто и не преследовал. И пусть Красински пока не претендует на пьедестал главного хоррор-мейкера Голливуда, угождать публике он, безусловно, умеет.
// Настоящее кино