|
|
Рецензия на мультфильм «Лука»автор Павел ГребневСюжет: Свои незабываемые каникулы, в которых есть место и домашней пасте, и мороженому, и бесконечным поездкам на мопеде, мальчик по имени Лука проводит в красивом приморском городке, расположенном на итальянской Ривьере. Ни одно приключение Луки не обходится без участия его нового лучшего друга, и беззаботность отдыха омрачает только лишь тот факт, что на самом деле в облике мальчика скрывается морской монстр из глубин лагуны, на берегу которой стоит городок. Мальчик Лука – антропоморфная амфибия, известная людям как опасный морской дракон. Его всю жизнь интересовал вопрос: «Откуда берутся лодки, что ходят по воде?». Родители умалчивали и всегда строго-настрого запрещали подниматься на поверхность: потому что от людей на суше добра не жди. Однажды он встречает своего сородича по имени Альберто, который приноровился покидать объятия моря и жить под открытым небом. Ребята быстро станут друзьями и будут мечтать о модном скутере. И вот в один прекрасный день фантазер Лука и бунтарь Альберто придумают способ заполучить желанную вещь. Для этого им надо будет попасть в ближайший людской поселок и победить в местных соревнованиях по триатлону. Режиссера Энрико Касаросу можно смело поздравить с успешным дебютным полнометражным проектом: пусть ему не хватает собственного стиля, и в фильме очевидно торчат рога подражания гениальному Хаяо Миядзаки, результат это нисколько не портит, даже наоборот. Разумеется, последним проектам Pixar, которые выходили чересчур экспериментальными и серьезными, ничего не мешало набирать уймы престижных наград, положительную прессу и каждый раз становиться важными культурными событиями. И все же ставить «Тайну Коко» или «Душу» на полку «главнейших мультфильмов в истории кинематографа» – решение не самое бесспорное. «Лука» же в своем отказе от сложного размышления о жизни и смерти обращается к банальным темам: конфликту с родителями, погоне за мечтой, дружбе и необходимости покидать родное гнездо. За пустяковым сюжетным конфликтом кроется традиционно для студии трогательная история в романтизированных декорациях солнечной Италии. И надо признать, заложенный авторами легкомысленно жизнерадостный посыл – отличный подарок зрителям во всем мире, пережившим за последний год немало трудностей. Конечно, есть повод заподозрить, что Pixar решились на один из самых конъюнктурных проектов в своей фильмографии, пожертвовав глубиной мультфильма ради ублажения публики. В банальности сюжета можно заметить упрощение и пустоту истории. Здесь не заготовлено никакого двойного дна, запутавшегося в самом себе подсознания, сложноустроенного загробного мира или хитросплетенных сценарных ходов. Сплошь проговаривание вечных истин, словно средний возраст целевой аудитории уменьшился на десяток-полтора лет. Но почему бы, собственно, и нет. Как тут не привести аналогию с советской мультипликацией: не всем же любить и пересматривать авторского "Ёжика в тумане", кто-то предпочитает более попсового "Малыша и Карлсона". Последний рассказывает захватывающую историю, говоря со всеми на одном языке; шутки там поймет и стар и млад, никто после просмотра не останется обиженным. Касароса снял универсальную фантастическую сказку, гимн свободе, добившись, кажется, недостижимого – он пересоздал культового «Инопланетянина» Стивена Спилберга с диаметрально противоположной перспективой. Здесь люди не подозревают о чужеродности главных героев. Пришелец не желает вернуться домой, а бежит из него. Удивительное и невероятное все также существует среди нас, но оно не вышло из космоса, а вынырнуло из воды, и тоже стремится к звёздам. Большинство границ в жизни воображаемы: они, как правило, только в головах, а большинство конфликтов – от недопонимания. За этими барьерами лежит большая дорога в будущее. Все еще впереди, с расставаниями жизнь не кончается, а только начинается. Читайте также:
Рецензия на мультфильм «Душа»
Рецензия на мультфильм «Легенда о волках»
читать также: все новости о фильме Лука
| ||
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |