На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на фильм «Жвалы» фильм Жвалы Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии > фильм Жвалы
Рецензия на фильм «Жвалы»

Рецензия на фильм «Жвалы»

автор Павел Гребнев | источник Filmz.ru | 24.06.2021

Сюжет: Два незадачливых приятеля обнаруживают в багажнике краденой машины огромную муху и решают выдрессировать её, чтобы ограбить банк. В поисках укромного места для её тренировок они встречают немало чудаков и попадают в самые безумные передряги.

Два кореша, один тупее другого, не сильно преуспевают в жизни. Один живет с мамой, второй и вовсе бездомный. Однажды друзья берутся за пустяковую курьерскую работу, чтобы заработать пару сотен евро на пропитание. Во время езды на только что угнанном автомобиле они услышат странный звук, доносящийся из багажника. В нем герои найдут гигантскую сонную муху. Недолго думая они решат, что грех не воспользоваться выпавшим шансом, и попытаются приручить насекомое, чтобы оно выполняло за них грязную работу.

Успешный музыкант с псевдонимом Mr. Oizo, а последние два десятка лет еще и довольно известный режиссер Квентин Дюпьё всегда снимает оригинальное и как правило бессмысленное кино. В его картинах кровожадные автомобильные покрышки убивают все живое, сквозь крышу офиса запросто идет дождь, а старомодная кожанка завладевает разумом хозяина, чтобы тот уничтожал все другие куртки, попадающиеся на его пути. Работает автор в самых что ни на есть «низких» жанрах – прежде всего хорроре и комедии. Однако нишевые концепции он умудряется разбавлять обильным количеством фирменного безумия, не скатываясь при этом в приевшийся постмодернизм, а постоянно удивляя.

Искать в его фильмах что-то глубокое, будь то сложная мораль или остроумная метафора, совершенно не стоит: сюжетная структура непредсказуемо витиеватая, но при этом традиционно простенькая. Ее симбиоз с несуразностью происходящего вряд ли добавляет новые смыслы. Но нет и ощущения, что сценарии написаны глуповатой нейросетью, едва связывающей слова в предложения и сцены в повествование. По крайней мере это касается его поздних, наиболее жанровых картин – «Оленья кожа» и «Жвалы». Последняя – яркий пример, когда в декорации примитивного подобия «Тупого и еще тупее» вплетаются специфическое, характерное для французов чувство юмора и тот самый авторский абсурд. Получившаяся бурная смесь – не просто «странное фестивальное кино», а вполне себе понятный и оригинальный представитель подуставшего ныне жанра комедии.

Суть этой самой комедии здесь не только в многочисленных шутках, но и в уникальной способности Дюпьё постоянно ошеломлять зрителя. Отборная белиберда несется с экрана не прекращаясь, линия сюжета виляет покруче горного серпантина. Регулярные неожиданные повороты сценария провоцируют незамедлительные выбросы дофамина в мозге и получение невероятного удовольствия от наблюдения за происходящим. От тех, кому авторская стилистика чужда, можно, конечно, ожидать негативную реакцию на новинку словами «что за бред». Винить их не будем, ведь чувство юмора – вещь очень интимная. И все же стоит отметить важность большинства фильмов Дюпьё, и «Жвал» в частности – ведь это живое доказательство, что у комедии есть иное будущее, помимо бесконечных скрещиваний жанров.

теги: комедия, рецензия

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Жвалы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.