Есть на земле одно гнилое место, откуда мечтают свалить даже самые отъявленные злодеи. Тюрьма Белль Рив — для преступников со сверхспособностями. Она же — ад. Она же — база рекрутов для суперсекретного проекта «Отряд самоубийц».Настал долгожданный момент, когда ни у кого не вызывает сомнений, что DC, вымучив результат потом и кровью, победили Marvel как минимум на вотчине кинотеатрального проката, выпустив главный блокбастер лета, если не года. И дело не только в не самой козырной карте оппонента – откровенно проходной «Чёрной Вдове», но, конечно же, в гении Джеймса Ганна. Режиссера в последнее время принято чуть ли не боготворить и заочно считать каждый его новый проект удачным. Мол, вот он, гений, дерзости которого испугались главы Диснея, открестившись после скандала с шутками из Твиттера (стоит упомянуть, что господа уже помирились). Вот он, пророк, на поклон к которому пришла Warner Bros., чтобы просить вывести их киновселенную на новый уровень, взрывать мозг гикам и беспощадно веселить простых смертных. Поражающие воображение трейлеры не оставляли сомнений – его новое детище просто не могло получиться плохим.
Завязка сюжета, как ни странно, банальна и отсылает к «Побегу из Нью-Йорка», или, например, недавней «Армии мертвецов». Спецслужбы США забрасывают команду уголовников на некий латиноамериканский остров, где намедни произошел госпереворот. Задача – избавиться от инопланетного оружия, которое в руках новых правителей представляет угрозу гражданам всего мира. На этих граждан главным героям наплевать: они берутся за миссию либо по личным мотивам, либо ради сокращения тюремного срока, либо просто ради веселья. Все как один – паршивые людишки, творящие грязные делишки, у них до смешного банальная мотивация, на каждого злодея находится ещё больший злодей и все это в антураже бесконечного безбашенного угара. Казалось бы, вот оно, идеальное комедийное суперзлодейское кино.
К сожалению, законы драматургии сломать не получилось: ближе к концу персонажи все равно станут дружной разношерстной семьей, спасающей мир от смешного Кайдзю, а на первый план выйдут такие набившие оскомину темы, вроде эмансипации и отношений отцов и дочерей. Как и в фильме Дэвида Эйера, волей-неволей начнёшь задаваться вопросом «разве они злодеи»? Ведь никакой поражающей инновационности и революции блокбастеростроения, вопреки заверениям режиссера, здесь даже не планировалось. В смелости заигрывания с массовой культурой новинка уступает тому же «Дэдпулу» (совсем немного), в оригинальности – «Джокеру». У «Отряда самоубийц», несомненно, есть и другие минусы: он чересчур затянут и похож скорее на сборник анекдотов (причем регулярно повторяющихся), чем на полноценное кино.
Но давайте признаем: кого вообще волнуют все описанные проблемы, когда режиссер и сценарист – Джеймс Ганн, а среди персонажей Харли Квин-Робби, крыса Себастьян, упоротый хорек и тупая акула-Сталлоне, плюс в наличии имеется уморительное камео Тайки Вайтити? Всерьез ругать весь этот цирк было бы кощунственно, ведь он, очевидно, получился именно таким, каким и задумывался: ярким, смелым, остроумным и освежающим на фоне всего высокобюджетного уныния последних лет. Это сопровождается выдающимся саундтреком Джона Мерфи и безукоризненной картинкой. А еще новый «Отряд самоубийц» выглядит теми же «Стражами Галактики», только сделанными без жесткого продюсерского гнета, и с более дерзкими и взрослыми шутками. Что ж, браво, Warner Bros., и спасибо, Джеймс Ганн. У вас и правда все получилось.
Читайте также:
Рецензия на фильм «Жвалы»
В кино начался прокат одной из самых уморительных комедий последнего года. Мастер абсурда Квентин Дюпьё снял фильм про двух болванов, тренирующих гигантскую муху, чтобы грабить банки...
Рецензия на фильм «Армия мертвецов»
На стриминговой платформе Netflix вышел новый фильм Зака Снайдера. Режиссер прощается с дочерью и возвращается к теме зомби. И если первое трогает, то второе – оставляет в недоумении...
// Настоящее кино