На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на фильм «Аннетт» фильм Аннетт Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии > фильм Аннетт
Рецензия на фильм «Аннетт»

Рецензия на фильм «Аннетт»

автор Павел Гребнев | источник Filmz.ru | 14.08.2021

Сюжет: Стендап-комик теряет свою жену, оперную певицу, и остается с двухлетней дочерью, у которой обнаруживается необычный дар.

Еще до начала действия закадровый голос прикажет зрителям замолчать и задержать дыхание вплоть до конца фильма (иронично, что в соседнем зале в это же время идет сиквел «Не дыши»). Затем съемочная команда дружно станцует и споёт, после чего начнется трагичное кино про влюбленную пару – Энн и Генри. Она – выдающаяся оперная певица, он – популярный стендапер, который несмешно шутит про смерть. Аннетт – их дочь, после рождения которой брак начнет лететь в тартарары под аккомпанемент нового альбома группы Sparks. Когда фильм подойдет к концу, нам опять разрешат дышать. Но на груди у зрителей останется настолько тяжкий груз, что будет невыносимо, а авторы сделают решающий выстрел – они запретят любить.

В кинокритической среде Леоса Каракса уже успели назвать «деконструктором» мюзикла, настолько сильно «Аннетт» выделяется на фоне собратьев по жанру. Конечно, часть приемов уже использовалась в других фильмах: мало кого удивит старательно пыхтящий Адам Драйвер, голос которого, кажется, меньше всего на свете приспособлен для вокального искусства. Что-то, наоборот, мы увидим впервые: например, герои поют во время занятия самыми повседневными, интимными делами. Подобные решения создают очень специфический антураж, который соответствует настроению фильма: мир в «Аннетт» не шоколадно-кисельный, как в «Ла-Ла Ленд», а совсем наоборот – неприятный, провоцирующий, отталкивающий. Этому способствуют и очень странные, раздражающие тексты песен, где актеры повторяют одни и те же строчки десятки раз. Насколько здесь большая заслуга Каракса – вопрос спорный, ведь он не работал над сценарием. Посмеем предположить, что вся задумка с преображением жанра – решение сценаристов Рона и Расселла Маэлов (основателей Sparks, заодно написавших все песни для картины). При всем этом вряд ли найдется хоть один человек, который бы решил назвать Леоса Каракса простым исполнителем технической должности. Какими бы талантливыми ни были братья Маэлы, именно режиссер здесь – главная рок-звезда, облюбовавшая и переварившая их сценарий.

Каждая сцена воспринимается чем-то невероятно личным для него – от самобичевания, любования супругой до отношений с дочерью, которой и посвящен фильм. А ближе к концу Адам Драйвер и вовсе примерит такой грим, что станет внешне неотличимым от режиссера. Доходит до абсурдного: прописанная в сценарии линия персонажа Саймона Хелберга стала самой чуждой в фильме. Этот сюжет важен Маэлам для раскрытия темы эксплуатации в искусстве, но уж очень сер и незаметен в видении Каракса, ведь ему это, очевидно, совсем не интересно. Пока балом правит почти не покидающий экран Адам Драйвер, Марион Котийар изображает мелькающего на горизонте идеализированного призрака, про которого чем меньше знаешь, тем романтичнее смотреть. Возникает ощущение, что к актрисе предъявлялось ровно два требования: красиво петь (делает она это восхитительно) и порой выглядеть пугающе похожей на покойную жену постановщика, актрису Екатерину Голубеву.

Визионер Каракс, как и всегда, творит не разумом, но душой. В фильме царствует гиперболизированное воплощение эмоций автора, да такое, что так никто больше делать не умеет: идущее вопреки всем современным тенденциям, и в то же время вечное и понятное каждому. И, несмотря ни на что, способное без труда вызвать настоящее потрясение у зрителя.

Читайте также:

Рецензия на фильм «Корпорация «Святые моторы»
Как всякое посвящение, эта пронизанная грустной поэтикой и искренней любовью фантасмагория не терпит фальши....

теги: драма, мюзикл, рецензия

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Аннетт

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.