|
|
Рецензия на фильм «Воспоминания»автор Павел ГребневСюжет: Недалёкое будущее, Майами почти полностью ушёл под воду из-за глобального потепления. Частный детектив Ник Баннистер с помощью специальной технологии выискивает в человеческой памяти нужные моменты, чтобы заказчик мог заново пережить прошлое и вспомнить что-то важное. Однажды на пороге его офиса появляется клиентка с простой просьбой: она забыла, где оставила ключи. Обычная сессия превращается в полноценный роман, пока в один день женщина не исчезает без следа. Закройте глаза и представьте типичный нуар. Что вы видите? Мир беззакония в бесконечной ночи; погрязший в обломках город; продажные копы и могущественную мафию; роковую женщину, неизменно исполняющую блюз; циничного героя, не доверяющего никому, кроме себя. Жанр, умерший, как поговаривают, еще 70 лет назад. «Воспоминания», очевидно, должны были стать аллюзией на все это, если не радикальным переосмыслением – набор стандартных ингредиентов перенесли в декорации недалекого будущего, а к действию добавили игры с памятью и претензию на сильную эмоциональную составляющую. Но сколько бы Ребекка Фергюсон не изображала роковую леди, а Хью Джекман – Хамфри Богарта, шансы на качественный неонуар все равно стремятся к нулю. Сценаристка и постановщица Лиза Джой – пока еще не Роман Полански с «Китайским кварталом», не Ридли Скотт с «Бегущим по лезвию», да даже не Брайан Хелгеленд с его нарочито ироничной «Расплатой». В каждой своей сцене фильм беспардонно глуп и незапланированно смешон; задуманный остроумным неонуаром, он получился изуродованным ретронуаром. Парадоксально, но смотреть его все равно было бы одним удовольствием, если бы не чересчур качественный продакшн и зашкаливающая продолжительность. Посмеем предположить, что всему виной несвоевременность. В 2013 году Лиза Джой была совсем молодой, без единой режиссерской работы за плечами, зато имела кучу амбиций, смелость, бесконечный полет фантазии и брак с Джонатаном Ноланом. Именно тогда она написала полюбившийся многим сценарий «Воспоминаний» (мы о нем, кстати, рассказывали). После невероятного успеха «Мира Дикого Запада» нашелся бюджет, и пришло время экранизации залежавшегося скрипта. Но, похоже, пыл молодости у авторки подутих, да и нолановская фамильная ноша дала о себе знать. Зачем глобально переосмыслять жанр, если достаточно взять набор приевшихся штампов и немного перетасовать их на монтаже? Зачем экономить на звуке и премудрствовать с изображением, если можно пригласить одного из самых талантливых композиторов Голливуда – Рамина Джавади, за камеру посадить заслуженного Пола Кэмерона (работавшего ранее с Майклом Манном и покойным Тони Скоттом), нанять постановщиков трюков, ответственных за «Мстителей» и «Джона Уика 3»? К сожалению, ни потрясающий саундтрек, ни красивая картинка не делают фильм лучше, а, как ни странно, только портят. Потому что, не будь всех этих аудиовизуальных пиршеств, «Воспоминания» были бы настолько плохими, что имели бы все шансы стать новой «Комнатой», а Лиза Джой – новым Томми Вайсо. «Воспоминания хороши лишь в умеренных количествах,» – пророчески пробурчит Баннистер, а после начнет менсплейнить, мол, любая счастливая история заканчивается печально. В ответ Мэй попросит остановить рассказ на счастливой середине, не дожидаясь трагичного конца. Лиза Джой, видимо, побоялась последовать своей же мудрости, попытавшись технически отполировать свое кино до уровня голливудского середнячка, и наградила нас двухчасовым хронометражем с до пошлого эпичной шекспировской развязкой. Не столь ужасной, как у Вайсо в «Комнате», но уж точно не настолько удачной, чтобы тратить на это свое драгоценное время. А жаль, могло бы получиться по-панковски дерзко и смело.
читать также: все новости о фильме Воспоминания
| ||
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |