|
|
Рецензия на фильм «Легенда о Зеленом рыцаре»автор Роман ГневновСюжет: Король празднует Рождество в замке в окружении двора и верных рыцарей, куда вдруг заявляется загадочный Зелёный Рыцарь и предлагает принять его вызов. Любой из присутствующих может нанести ему удар, но через год и один день он должен будет встретится с Зелёным Рыцарем в зелёной часовне в девяти днях пути на север и принять удар в ответ. Молодой сэр Гавейн, племянник и единственный наследник короля, вызывается на поединок и отрубает странному гостю голову. Но тот, приставив голову на место, напоминает об уговоре и удаляется. Год спустя верный данному слову сэр Гавейн отправляется навстречу судьбе в полное опасностей путешествие. Гавейн (Дев Патель) — младший из членов Круглого стола Камелота. Ещё не рыцарь, проводящий свободное время в злачных мечтах то в компании местного сброда, то короткостриженой простолюдинки Эссель (Алисия Викандер). В отличии от старших коллег у Гавейна пока нет своей легенды, которые так любит король Артур (Шон Харрис), восседающий во главе стола, и которая могла быть стать поводом для заветного титула. Возможность увековечить своё имя в британском фольклоре появится у Гавейна на рождественском празднестве, когда на рыцарскую гулянку заявится древоподобное чудище (Ральф Айнесон) и предложит сыграть в игру. Правила просты: осмелившийся принять участие должен нанести странному гостю один удар, а ровно через год явиться к таинственной Зелёной часовне, чтобы получить этот удар обратно. Игра есть игра. И юный Гавейн, недолго думая, хватает королевский меч и отрубает гостю голову. Голова ответит что-то в духе «увидимся через год» и громко рассмеется. С режиссером Лоури всё непросто: стоит только взглянуть на одни усы, и многое становится ясно (хотя и их он, вроде как, сменил на довольно эффектную бороду). Его кино — странная смесь американского жанра и европейской метафизики, а идейно ему сильно ближе Малик, чем Спилберг. Пусть в его фильмографии и числится детская сказка про дракона. Лоури — певец смерти. Персонажи его фильмов всегда кружат где-то рядом с ней: то ища её, то от неё убегая, то в прямом смысле её переживая. А ещё они всегда соблюдают правила. Ловят — беги, поймали — сдавайся, а потом беги опять, будь верен себе, ошибайся и не сожалей, и главное — не бойся смерти, потому что никто не умирает раньше времени. «Легенда о Зелёном рыцаре» — чудесный зверь, прошедший мимо радаров крупных фестивалей. А очень зря. По своей кинематографической силе «Рыцарь» безусловно второй фильм года после «Аннетт» Леоса Каракса. У Лоури получилось невероятно гипнотическое, сшитое из сновидческих образов кино о смерти. Всё в нём напоминает о неизбежном конце, о незначительности человеческого существования, и даже капли воды играют музыку смерти. Фильм есть путь: путь героя и зрителя. Они оба несовершенны; даже больше — они оба порочны. И оба движутся на встречу погибели. Движутся согласно заветам Аристотеля, Кэмпбелла и Проппа, натыкаясь то на призрачных дев в темном лесу, то на невиданных великанов, которые среди гор бредут куда-то по своим великанским нуждам. Для человека, построившим карьеру на периодических убийствах Аффлека-младшего, Лоури оказался удивительно хорош. «Зеленый рыцарь» — прыжок выше головы и, по сути, лучший продукт студии А24. Морализаторская сказка, превращенная в грандиозное полотно, один из лучших фильмов года, депрессия, разлитая в воздухе. Как такое пережить — не очень понятно. Хотя, если верить Лоури, то не очень это и нужно. Читайте также:
Рецензия на фильм «Аннетт»
Рецензия на фильм «Воспоминания»
Рецензия на фильм «Не дыши 2»
Рецензия на фильм «Главный герой»
читать также: все новости о фильме Легенда о Зелёном рыцаре
| ||
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |