|
|
Рецензия на фильм «Злое»автор Анатолий ЮщенкоСюжет: Больше всего на свете Мэдисон хочет ребёнка и ради этого, будучи беременной, готова терпеть нападки жестокого мужа. Однажды ночью после очередной его вспышки агрессии в дом супругов пробирается чёрная злобная сущность — убивает мужа и нападает на Мэдисон. Потеряв ребёнка, женщина возвращается домой и пытается жить дальше, но вскоре её начинают преследовать жуткие видения убийств, которые, как вскоре выясняется, происходят в реальности. Джеймс Ван, вдоволь наигравшись в голливудской песочнице с мега-дорогими блокбастерами, вернулся, наконец, в родные пенаты — к скромным, но эффектным хоррорам, которые когда-то запустили его режиссерскую карьеру. «Злое», намедни вышедшее одновременно в кинотеатрах и на стримингах, рассказывает историю затюканной домохозяйки Мэдисон (Аннабелль Уоллис из «Проклятия Аннабель»). Девушке тут, в общем, не позавидуешь. В анамнезе у нее уже аж два выкидыша, а новая беременность проходит в довольно чудовищных условиях: депрессия, нескончаемое чувство вины и пьющий муж, который уже в прологе, не найдя аргументов в споре, довольно грубо швыряет жену об стенку. Очевидно, привыкшая к семейному террору Мэдисон после очередного нападения чешет свой окровавленный затылок, запирается в спальне и, свернувшись калачиком, засыпает. А пока она спит, некая злобная сущность, пробравшаяся в дом, довольно жестоко расправляется с непутевым супругом-абьюзером. В первой трети хронометража, когда Мэдисон слоняется по своему шикарному особняку в Сиэтле и предсказуемо скрипит там половицами, зрителю может показаться, что Ван снимает очередную часть «Заклятия» (признаться, после череды сиквелов уже довольно поднадоевшего). Камера, игнорируя наличие стен и законы гравитации, постоянно парит где-то под потолком, наблюдая сверху за каждым шагом девушки, которая, вернувшись в проклятый дом, пытается жить дальше. В окнах и зеркалах по традиции жанра то и дело отражаются какие-то зловещие фигуры. Призраки прошлого гремят посреди ночи посудой, тарабанят по полу и включают телевизор на всю громкость. Тут надо сразу признать, что зрителю нужно будет набраться терпения хотя бы на полчаса, принять все эти набившие оскомину жанровые клише как должное и дождаться момента, когда главная героиня вновь отправится в мир грез, пробуждающий чудовищ. Вместе с ними, собственно, в картине в какой-то момент просыпается и режиссер Ван — большой поклонник Роджера Кормана, итальянского джиалло и позабытых бади-хорроров из 80-х, беззаветную любовь к которым, как оказалось, не задушишь, не убьешь, даже временем, проведенным на съемочной площадке «Аквамена». Главная героиня, постановщик и обещанный в прологе престижный дисциплинированный хоррор с каждой минутой теряют тут над собой контроль, превращаясь в головную боль студийных боссов и абсолютную радость для адептов жанра, которые когда-то по двадцать раз пересматривали затертую видеокассету с какими-нибудь «Плохими снами» или «Существом в корзине». «Злое» с его ворохом сюжетных твистов, что валятся тебе тут на голову каждые двадцать минут — кино, пожалуй, не слишком умное и не то чтобы шибко страшное. Тем не менее, отчего-то кажется, что именно эта картина обретет впоследствии культовый статус, навечно прописавшись в тайм-слоты полуночных показов американских кинотеатров накануне Хэллоуина. В отличие от многих других авторов, пытавшихся воспроизвести атмосферу классических фильмов ужасов категории «B», Джеймс Ван не включает «умника» и не смотрит на низкий жанр свысока. Он играет по правилам: снимает отчаянно старомодное, действительно злое и, чего уж там, довольно тупое кино, которое, вопреки всему, упоительно в своей тупости ровно настолько, что его хочется пересмотреть сразу же после финальных титров. Читайте также:
Рецензия на фильм «Не дыши 2»
Рецензия на фильм «Время»
Рецензия на фильм «Тихое место 2»
читать также: все новости о фильме Злое
| ||
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |