На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на фильм «Дюна» фильм Дюна Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии > фильм Дюна
Рецензия на фильм «Дюна»

Рецензия на фильм «Дюна»

автор Павел Гребнев | источник Filmz.ru | 17.09.2021

Сюжет: Наследник знаменитого дома Атрейдесов Пол отправляется вместе с семьей на одну из самых опасных планет во Вселенной — Арракис. Здесь нет ничего, кроме песка, палящего солнца, гигантских чудовищ и основной причины межгалактических конфликтов — невероятно ценного ресурса, который называется меланж. В результате захвата власти Пол вынужден бежать и скрываться, и это становится началом его эпического путешествия. Враждебный мир Арракиса приготовил для него множество тяжелых испытаний, но только тот, кто готов взглянуть в глаза своему страху, достоин стать избранным.

«Величайший неснятый шедевр» – так называли одну из множества попыток экранизировать роман Фрэнка Герберта. Перенос культовой истории на экраны действительно никогда не был по-настоящему удачным. Но давайте признаем: сколь провальными бы ни были опус Дэвида Линча и телесериал начала нулевых, какими бы ни были наши фантазии на тему нереализованного проекта Алехандро Ходоровски с гигеровскими червями и Сальвадором Дали в роли императора, выдающихся фильмов «по мотивам» сделано великое множество.

Да взять те же «Звездные войны», позаимствовавшие у Герберта не менее половины находок. Поэтому снимать очередную дорогущую экранизацию для студии – сознательно «стрелять себе в ногу», рискуя быть обвиненной в копировании всем известных кинофраншиз (именно это произошло с «Джоном Картером» девять лет назад). Путь был выбран смело: Дени Вильнева в режиссеры, никакого постмодернизма, только безграничная любовь и бережное отношение к первоисточнику. Сразу скажем: план сработал, амбициозный проект удался, фразу про «неснятый шедевр» можно смело забывать.

Совершенно необязательно быть знакомым с оригинальным романом или творчеством Вильнёва, чтобы понимать, что ожидает на экране; достаточно одним глазком посмотреть трейлер. Режиссер словно игнорирует весь пласт культуры (если не считать визуальные отсылки, например, к «Космической одиссее» и «Апокалипсису сегодня»), и на совершенно серьезных щах выстраивает киноэпопею как в первый раз. Нам подробно расскажут про сложное мироустройство с его подноготной, в котором некие «специи» (локализаторы не стали использовать слово «спайс» из первоисточника по понятным причинам) позволяют бороздить просторы космоса. Введут главного героя Пола (Тимоти Шаламе), грезящего вещими снами и которому пророчат быть «избранным». Трагические события будут поданы с невероятным пафосом и смакованием каждого эпизода, будь то эпичные битвы или «гамлетовские» сюжетные повороты.

Здесь нет лишних сцен – каждый кадр рассказывает свой маленький миф. Каждый неторопливый эпизод не без успеха залезает в душу и дергает за тончайшие струны. Традиционная для режиссера «вязкость» происходящего несомненно вызовет мощнейший эмоциональный отклик, пусть мы все это уже миллион раз видели. Именно поэтому этот отклик можно охарактеризовать как угодно, но не удивлением. Удивляют разве что визуально мерзкий образ барона Владимира (Стеллан Скарсгард) и непривычно бритое лицо Джейсона Момоа. Вильнёв – не Нолан, который вечно пытается что-то переизобретать. Он – дирижёр, добравшийся до пика карьеры; благодаря ему многочисленные компоненты собираются в единую картинку, создавая магию искусства в общем и кино в частности.

Несомненно, аплодисменты, какие были в Венеции после премьеры, еще прогремят на кинопоказах, да и не раз. Вильнёва любят за его въедливый, неспешный стиль, он неплохо ублажает как фестивальную аудиторию, так и массовую. Если зритель высидел фильм до конца, то он, скорее всего, останется в восторге. Фундамент истории заложен удачно, телеприквел студией уже обещан. Про второй фильм пока только слухи и надежды. Все условия, чтобы «Дюна» стала главной научно-фантастической кинофраншизой 2020-х, выполнены; ее даже в мемах успели увековечить. Остается надеяться, что голосование рублем не даст ей стать лебединой песней высокобюджетной «условно авторской» кинофантастики.

теги: фантастика, экранизация, рецензия

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Дюна

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.