На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на фильм «Вуайеристы» фильм Вуайеристы Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии > фильм Вуайеристы
Рецензия на фильм «Вуайеристы»

Рецензия на фильм «Вуайеристы»

автор Анатолий Ющенко | источник Filmz.ru | 18.09.2021

Сюжет: Переехав в квартиру своей мечты, Пиппа и Томас замечают, что их окна выходят прямо на квартиру напротив, невольно приглашая их стать свидетелями изменчивых отношений привлекательной пары соседей. Но опрометчивая попытка анонимного вмешательства в чужую жизнь запускает цепь событий, неизбежно ведущих к катастрофе.

Есть много различных теорий о том, почему сексуальность, которую режиссеры эпохи видеобума эксплуатировали раньше в каждом кадре, в сегодняшнем голливудском кино стыдливо спряталась под простынями. Одни пеняют на триумф Интернета, который уложил киноэротику на обе лопатки (в сети, понятное дело, контент откровенного толка находится в два клика); вторые винят законы «новой этики», в глазах которой сексуальная объективация стала чуть ли не самым страшным грехом; третьи припоминают озверевших святош-бюрократов во главе с Минкультом и Системой рейтингов Американской киноассоциации, держащих острозаточенные монтажные ножницы у горла каждого, кто не в силах вписаться в заветное PG-13.

В наступившей постковидной эре с ее лишь наполовину заполненными (или наполовину пустыми, как кому угодно) кинотеатрами ситуация, как ни странно, стала немножечко меняться. Еще два года назад создатели «Вуайеристов» едва ли нашли бы себе дистрибьютора. Сегодня же, когда просидевший в пандемию на жесткой кинодиете зритель научился, наконец, пользоваться легальными стриминговыми сервисами, а режиссеры предсказуемо ринулись во все тяжкие, картина спокойно и без купюр выходит на территории онлайн-кинотеатров, где она, возможно, даже найдет своих поклонников.

В центре событий этого слегка несуразного, но по-своему очаровательного эротического триллера — трудящаяся офтальмологом Пиппа (Сидни Свини из «Эйфории» и «Белого Лотоса») и молодой художник Томас (Джастис Смит из «Поколения» от того же HBO) — семейная пара будущих сталкеров, только что переехавшая в шикарный лофт с высокими потолками и огромными во всю стену окнами. В первую же ночь герои замечают в окне дома напротив своих неприлично привлекательных соседей, которые, не озаботившись покупкой занавесок, довольно активно занимаются сексом. Поначалу, слегка смутившись, Пиппа с Томасом (надо признать, в оригинале эти имена, кажется, подобранные исключительно ради референса к классическому британскому триллеру «Peeping Tom», звучат не менее смешно) наблюдают за своими соседями сквозь пальцы. Чуть позже молодые люди находят причины подойти к окну поближе. Уже где-то на третью ночь, впрочем, заинтригованная Пиппа плетется в антикварную лавку и покупает там бинокль, а Томас придумывает план, как бы сделать так, чтобы нескромных соседей можно было бы еще и подслушивать.

Ничем хорошим это, конечно же, не закончится ни для героев, ни для авторов фильма. Американская периодика уже поспешила наградить этот легкомысленный и подчеркнуто раскованный триллер набором привычных пренебрежительных ремарок: «старомодная пошлятина», «фильм Альфреда Хичкока, который снимал тринадцатилетний озабоченный подросток»; «уцененный Брайан Де Пальма из «Пятерочки» и все в таком духе. Зрителя «Вуайеристов» действительно ждет несколько финальных твистов, от бесстыдства которых Хичкок наверняка бы покраснел, а сертифицированный пошляк Де Пальма заурчал и напряг все свои чресла.

Но все это, пожалуй, не делает картину хуже — особенно в глазах зрителя, для которого этот фильм снимали. «Вуайеристы» со своими шероховатостями, абсурдными сюжетными натяжками, щедрой порцией кэмпа и стремлением режиссера снимать каждую сцену в эстетике потнорукого софткор-порно из 90-х — пожалуй, самый ностальгический проект уходящего года, любовная открытка видеосалонной классике, которую сложно по-настоящему любить, но от которой по ряду причин невозможно отвести глаза.

Примерно так, наверное, сегодня мог бы выглядеть ремейк «Щепки», рассчитанный на аудиторию, привыкшую подглядывать в Instagram — стильно, развязно, не слишком современно, но как минимум захватывающе. Хватит ли запала у постановщика картины Майкла Мохана вырасти в нового Де Пальму — вопрос открытый. Нет, впрочем, никаких сомнений, что отчаянно смелая и не стесняющаяся собственной сексуальности актриса Свини, кажется, имеет все шансы стать этакой Шэрон Стоун для поколения Z.

теги: триллер, рецензия

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Вуайеристы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.