Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Рецензия на фильм «Холодный расчет»

Главное в покере — сохранять хладнокровие и считать на несколько ходов вперёд. Именно этими навыками Уильям овладел в совершенстве, когда решил начать новую жизнь. Теперь он уверенно идет к участию в Мировой серии и большим деньгам, понимая, что это его возможность оставить позади тайны своего прошлого. Но когда судьба подкидывает ему шанс на возмездие, Уильям оказывается втянут в игру, где на кону стоит нечто большее, чем деньги.

За восемь лет в тюрьме Уильям Телл научился двум вещам: не отсвечивать и грамотно считать карты. Он кочует из одного игорного заведения в другое, обыгрывая каждое так, чтобы хватило на дорогу до следующего. Казино и не против — Телл прекрасно знает, когда вернее всего сгрести со стола фишки и убраться восвояси. Днем он играет, а ночью ему снятся страшные сны. В них Ирак, нечеловеческие пытки, Уиллем Дэфо в фуражке и дикий широкоугольный объектив. Эти кошмары - отпечаток прошлого Телла, из-за которого он загремел в тюрьму и которое он старательно пытается забыть за покерным столом.

За историей об отставном военном с темным прошлом, как нетрудно догадаться, полным ростом стоит фигура важного для Нового Голливуда автора Пола Шредера. Когда-то он написал «Таксиста» — и это зачастую единственное, что о нем вспоминают, хотя были ещё великие «Жесткач» и «Люди-кошки». И пусть спустя полвека типичный шредеровский герой пересел из кабины нью-йоркского такси за покерный стол, в промежутке побывав ещё много где, вводные всё те же — тихо бредущий по жизни поломанный человек, который в какой-то момент обязательно достанет пистолет.

В покер он играет, как в шахматы — долго, нудно и без риска. Много не ставит и много не выигрывает. Живет в захудалых мотелях, после заселения в которые обязательно оборачивает всю мебель в белые простыни, а потом - до глубокой ночи считает покерные комбинации. У него есть страшная тайна: на войне он пытал пленных. Увлеченно и с азартом. А потом погорел на фотографии, сделанной в пыточной в самом разгаре «увеселительных» мероприятий. Теллу очень нравилось доставлять людям страдания. И именно за это он не может себя простить. Поэтому Телл спрятался за белыми простынями в мире цифр, мастей и комбинаций. Он старается минимизировать в своей жизни присутствие, собственно, жизни. Под стать своему герою работает и Шредер.

«Холодный расчет» можно воспринимать как очередное пополнение списка претензий к Америке. Шредер продолжает критиковать государственную политику Штатов, припоминая и Ирак, и Гуантаномо, и частные военные компании, секретные тюрьмы и даже систему образования, вгоняющую студентов в долговую яму. В старомодной манере он смеется над оголтелыми патриотами, что ходят, обернувшись в полосатый флаг, и вместо приветствия выкрикивают «USA! » .

С другой стороны, «Расчет» — эталонная производственная драма о буднях профессиональных игроков в покер. Только нарочно можно снять настолько рутинный фильм об азартных играх. Километры зеленого сукна, однорукие бандиты, бары, официанты и мотели, мотели, мотели - планомерное и монотонное движение в сторону небытия. Подобный кульбит получался разве что у Стивена Содерберга с «Девушкой по вызову», где работа элитной проститутки — самая скучная профессия в мире.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.