Соавтор сериала «Настоящий детектив» Кэри Фукунага рассматривался на пост режиссера бондианы еще во время разработки ушедшего в итоге к Сэму Мендесу «Спектра». Кандидатура Фукунаги вновь всплыла в шорт-листах лишь в 2019 году, когда Дэнни Бойл со скандалом покинул режиссерское кресло новой серии. Груз, который свалился на плечи первого допущенного к бондиане американца, конечно, мог бы подкосить любого. Перед постановщиком, в скромной фильмографии которого до сегодняшнего дня не было ни одного громкого блокбастера, с самого начала стояла не самая простая задача — не только снять юбилейную картину, но и достойно завершить целую эпоху.
Надо признать, за пятнадцать лет, которые мы живем с Бондом в исполнении Дэниела Крэйга, франшиза потихоньку теряла в форме. И в стремлении исправить просчеты предыдущих авторов, заигравшихся в исключительную серьезность, Фукунага прибегнул, кажется, к единственной беспроигрышной формуле — он вдохнул в серию дух классического шпионского романа, благодаря которому зритель когда-то и полюбил фильмы про агента 007. Авторы не только сбалансировали экшен, безнадежно увядший в «Спектре», но и сумели не превратить историю про киногероя британской национальной безопасности в аттракцион о супергероях из кинокомиксов. В новом фильме Бонд неожиданно вновь обретает чувство юмора, обаяние и свои любимые шпионские игрушки.
Не менее магнетичным получился и образ визави главного героя в исполнении незаслуженно пинаемого критиками Рами Малека — его злодей не выглядит карикатурой и способен своим хладнокровием действительно пробирать до дрожи. Леа Сейду по-прежнему изящна, как подобает хрупкой француженке. Отдельной похвалы, пожалуй, заслуживает и невыносимо прекрасная тут Ана де Армас, которой досталась хоть и небольшая, но очень яркая роль.
Сценарий «Не время умирать», над которым с 2017 года трудились пять авторов (уже чуть ли не под конец съемок полировать диалоги была призвана создательница «Дряни» Фиби Уоллер-Бридж), вряд ли можно назвать лучшим в истории серии. Как признался сам режиссер, работа над сюжетом по ряду причин продолжалась в процессе съемок фильма — и это иногда заметно. Некоторые вопросы, например, вызывает помощница Бонда (Лашана Линч), заменяющая его на должности агента 007. Ее героиня абсолютно никак не влияет на сюжет и, кажется, присутствует в фильме исключительно на правах «сильной независимой женщины», добавленной в сценарий в самый последний момент по инициативе студии. Тем не менее, как ни странно, «Не время умирать» со всеми своими недостатками производит впечатление одного из самых живых фильмов бондианы.
Несмотря на самый продолжительный хронометраж в истории франшизы, который, кажется, стал одной из причин появления отрицательных отзывов, картина уверенно держит зрителя в напряжении, не давая возможности заскучать. Дабы не смущать читателя спойлерами, рассказывать про финал ничего не будем, но справедливости ради отметим, что в пятом фильме с Крэйгом в роли Бонда авторы решили развязать клубок из всех сюжетные линии, тянувшихся на протяжении четырех лент, и окончательно закрыть арки всех главных героев. Барбара Брокколи, обещавшая, что картина «придет к эмоционально удовлетворительному завершению», нас действительно не обманула. Как и Билли Айлиш, седлающая к концу заглавного трека неведанные для себя высокие ноты, «Не время умирать» взрывается в финале эмоциями, которых франшиза про агента 007 долгие годы стеснялась показывать.
Читайте также:
Рецензия на фильм «Дюна»
Многострадальная космоопера наконец добралась до больших экранов. Если восьмиминутные овации в Венеции еще не убедили вас сходить в кино, предлагаем почитать нашу рецензию...
// Настоящее кино