Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Рецензия на фильм «Герда»

Девушка Лера — студентка факультета социологии. Её основная аудитория — постсоветские тетки, барахольщики, алкоголики и прочие обители окраинных панелек. По учебной практике девушка ходит по их убитым квартирам и сама вписывает ответы на вопросы из серии “ваш желаемый доход” и «как вы относитесь к жирной пище». А ещё Лера работает в стриптиз-клубе, где её знают под именем Герда, и там у неё совершенно другая публика - странноватые дядьки в свитерах и невоспитанные мужланы, из которых при ходьбе валятся зеленые хрустящие бумажки. Всё это нужно, чтобы как-то прокормить мать, которая давно и основательно сходит с ума, и пережить очередное появление пьяного отца, который вламывается по ночам и устраивает сцены.

Перед нами второй фильм артистки и постановщицы Натальи Кудряшовой. До «Герды» были «Пионеры-герои», кино о советской травме нынешних тридцатилетних. В «Герде» советского тоже много. Взять хотя бы контингент панелек, который решительно не понимает, чего от них хочет эта странная девушка с папкой. Тут и разрыв поколений, и печаль по людям, которые умели жить только в одной стране, но и её потеряли, и циничная ирония над несостоявшимся проектом. Но не этим «Герда» подкупила Гаспара Ноэ, который посмотрел фильм в Локарно и сразу же написал Кудряшовой, как его потрясло кино.

Ноэ, разумеется, потрясли танцы у шеста. В «Герде» стриптиза не так много, но его откровенность, операторская работа и работа дебютантки Анастасии Красовской с лихвой компенсируют небольшой хронометраж. Лера, она же Герда, танцует до забытия, до состояния, в котором не существует ни маминой болезни, ни отцовского алкоголизма, ни унылых многоэтажек с их не менее унылыми обитателями. Танцует так, что даже обтекающие слюной мужики, сидящие в полуметре от Леры, и те растворяются в темноте стриптиз-клуба. А ещё Лера видит сны. В них вздымается земля, а сама девушка гуляет по лесу на манер Жюстин из триеровской «Меланхолии». Лера будто плывет среди деревьев куда-то, куда очень хочется наконец приплыть - чтобы выросли крылья, как на детской фотографии, которую неправильно проявили и которую очень любит Лерина мама.

Из всех возможных претензий «Герде» можно предъявить только одну - хронометраж. К концу первого часа начинает казаться, что Кудряшова топчется на месте и всё никак не может перейти к сути. Ближе к финалу становится понятно, что двухчасовое хождение по кругу - не из-за отсутствия высказывания. Это и есть высказывание: о зацикленности движения, о невозможности разорвать круг. Все, кому удалось найти выход, попадают к Юре Борисову — он здесь гробовщик. И, как ни странно, ещё и художник. Именно персонаж Борисова выводит людей из порочного круга. Правда, судя по пустоватому взгляду, и он не совсем понимает, куда их ведет. Ну чем не высказывание о сути искусства?

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.