Задрот-видеоблогер Себастиан имеет скучную работу, однообразную жизнь и ноль просмотров на Youtube. Ординарное дневное существование сменяется ночной увлеченностью всем, что связано с замками, сейфами и их взломом. Однажды некий аноним прокомментирует его ролик и предложит реализовать себя как взломщика. Себастиан с радостью купится на предложение и последует в нору за белым кроликом.
«Армия воров» – кино совершенно дерзкое и бесстыжее. Оригинальная и неожиданная история? Адекватная мотивация персонажей? Бросьте, тут этого нет. Зато есть обильная горсть западных ценностей (довольно примитивно изображенных) и гигантское количество юмора на минуту действия. Причем нередко повторяющегося. И вообще, когда это мы могли увидеть две разные шутки про Николаса Кейджа почти подряд в одной сцене? Знакомьтесь с героем сегодняшнего дня, Маттиасом Швайгхофером, исполнителем главной роли и, одновременно, режиссером. Самородок из Германии, который ранее снимал фильмы исключительно с собой в главной роли, почти не выбирающиеся за пределы локального кинорынка.
Но вот пришли Зак Снайдер и молодой сценарист Шей Хаттен (начавший большую карьеру с третьего «Джона Уика»), и стали создавать оригинальную киносагу про зомби для Netflix. Нужны ли зрителям очередные зомби, никто не спросил, зато они нужны стриминг-сервису. А вот Маттиаса Швайгхофера, по всей видимости, ходячие трупы мало интересуют. «Армия воров» и вовсе не о них, там разве что в новостях про забаррикадированный Лас-Вегас расскажут, да герою пара кошмаров приснится. Исключительно дань уважения «Армии мертвецов» и «спасибо» американским коллегам за шанс показаться всему свету.
К сожалению, не сказать, что авторам так уж интересны и сами ограбления со взломами сейфов. По крайней мере, эта часть фильма получилась весьма посредственной. Вряд ли кто-то будет увлеченно наблюдать за бесконечным щелканьем механизмов и кручением лимбовых замков с одинаковым CG-видеорядом. Зато у создателей получилась прекрасная комедия положений с вкраплениями второсортного криминально-приключенческого кино. Все в лучших традициях «Агента Джонни Инглиша» и «Розовой пантеры».
Ставить новинку в один ряд с «Отрядом самоубийц: Миссия навылет», конечно, не стоит. Визионерства в Швайгхёфере пока не так много, как в Ганне, чтобы умудриться абы как выполнить условия студии, проигнорировать большинство неудобных правил и угодить почти всем. Этого же визионерства не хватает, чтобы сделать «Матрицу» наоборот, где красочные фантазии перекрывали бы серость будней; хотя и были все зачатки. Зато он шутит над собой, не злоупотребляет лишним пафосом и не носится с видеокамерой по съемочной площадке подобно Заку Снайдеру. Именно поэтому всем, кто ужасался «Армии мертвецов», не стоит бояться новинки. На фоне опуса Снайдера она на удивление хороша.
// Настоящее кино