Юная Элли (Томасин МакКензи, девочка из «Кролика Джоджо» Вайтити) бросает в родной деревне бабушку и отправляется в Лондон покорять фэшн-индустрию. В столице девушку ждет в целом недружелюбная взрослая жизнь, и потому, недолго думая, она окунается в мир грёз и фантазий, где сплошные 60-е, Аня Тейлор-Джой поёт и танцует, а красавец Мэтт Смит отвешивает хуки и джебы клубным харрасерам. Правда, продолжается вся эта красота ровно до первой попытки ухватить героиню за задницу. А дальше – боль, слезы, второй акт.
Перед нами первый несмешной фильм британского комедиографа Эдгара Райта. Большой автор перестал хихикать и решил высказаться на важную тему. Руки прочь, девушки вам не мясо – говорит он и корчит поразительно серьезные гримасы. И, в общем-то, дело говорит. Только почему-то от этого легче не становится и хочется, чтоб в кадре было побольше красно-синего и 60-х. Ничего нового всё равно не расскажут, а артистка Тейлор-Джой уж больно хорошо поёт. Эстетика в этот раз победила этику, а изображение вытеснило слова. Именно так красиво, как здесь делает Райт, мало кто умеет.
Фильму явно не хватает чувства юмора. «Прошлой ночью в Сохо» предполагался как хоррор с высказыванием – что вполне в традиции жанра, стоить заметить. Со страшным, впрочем, дела обстоят также, как с юмором. О том, что посмотрел хоррор, узнаешь постфактум из твиттера режиссера. На деле же получаешь причесанный триллер, местами очень красивый, в какие-то моменты утомительный. Впрочем, радости от такого всё равно сильно больше, чем от большинства кинорепертуара.
На идейном уровне у Райта всё более-менее ясно: вот есть безликие мужики в белых майках и с членами наперевес, а вот – хрупкие девушки, блонди в белых плащах и маленьких туфельках. Первые очень хотят куда-нибудь присунуть. Вторым хочется петь и танцевать. Где здесь рождается конфликт – понятно только первым. Когда первые затрахают вторых (во всех возможным смыслах), вторые трахнут первых (в одном конкретном смысле) – оставят без трусов и с порезом от уха до уха. Участь не то чтобы очень гуманная, но, как отметят обе героини, вполне справедливая.
Для российского зрителя, который как мало какой другой влюблен в творчество Райта, его разворот от эскапистских фильмов про апокалипсис и скоростную езду за ручку с девочкой к высказыванию про эмпауэрмент – сюрприз малоприятный. Отечественный кинопотребитель вообще не любит, когда актуальная реальность вторгается в поле искусства (его тут можно понять, вы в окно выгляните). А еще он любит, когда смешно, а этим Райт тоже не балует. Вообще, чтобы понять автора, достаточно вспомнить его любимый фильм – «Американский оборотень в Лондоне» Джона Лэндиса, который тоже совершенно нестрашный хоррор, снятый на самом деле комедиографом, и которым, вероятнее всего, Лэндис и застолбил себе место в истории кинематографа. Кто знает, может лет через 30, когда (и если) Райт станет классиком-классиком и все при встрече ему будут ноги целовать, именно «Прошлой ночью в Сохо» будет его визитной карточкой.
// Настоящее кино