На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на фильм «Вестсайдская история» фильм Вестсайдская история Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
Рецензия на фильм «Вестсайдская история»

Рецензия на фильм «Вестсайдская история»

автор Павел Гребнев | источник Filmz.ru | 10.12.2021

Сюжет:

Значимых отличий в сравнении с одноименным культовым фильмом 1961-го года у новинки не так уж и много. Песни за авторством Леонарда Бернстайна выдержали проверку временем – они не изменились. Среди хореографов значится режиссер старой ленты Джером Роббинс, так что танцевальные номера концептуально повторяют классику. Пьесе Шекспира, на которой основан сюжет, и вовсе уже более четырехсот лет.

Если уж что и менять, то точно не развязку «самой печальной истории на свете». Да и награжденная десятком «Оскаров» оригинальная картина, признаться, не так-то и устарела. Казалось бы, к чему чинить то, что не сломано? Ведь вся актуализация заключается в подборе артистов соответствующего происхождения: никаких теперь «блэкфейсов», вдобавок в каст затесалась одна небинарная персона.

Стивен Спилберг, по его же признаниям, даже и не намеревался переосмыслять классику. Его картина – это ремейк, с той же стилистикой, теми же местом и временем действия, что и раньше. Но сделан он с такими мастерством и любовью, что способен опустить челюсть распластанного по креслу зрителя на весь киносеанс. И не стоит смущаться, что на постере, окромя неплохого артиста Энсела Элгорта, особо известных имен не наблюдается, а главная женская роль и вовсе отдана дебютантке Рэйчел Зеглер.

Актерские работы здесь совершенно безукоризненны. Посвященная отцу Спилберга «Вестсайдская история» – это воплощение детских грез одного из главных режиссеров кино наших дней. Это классический мюзикл «в квадрате» – в нем нет новаторства как такового, но невозможно представить, чтобы он был хоть капельку лучше; это просто невозможно.

Камера под руководством великого оператора Януша Камински виртуозно крутится и изыскивает самые невероятные ракурсы. Она ловит блики и цвета так, что сложно поверить, что смотришь кинофильм, а не талантливо нарисованную мультипликацию. Бесконечная динамика танцев входит с изображением в резонанс, так что впору называть «Вестсайдскую историю» красивейшим фильмом года (пожалуй, наравне с некоторыми сценами из «Прошлой ночью в Сохо»). Да и, на самом деле, одним из самых красивых в истории кино.

Все это, конечно, вряд ли убедит заядлых поклонников фильма 1961-го года (а их немало) пойти в кино. Довольно бессмысленно сравнивать эти картины – это как пускаться в схоластические рассуждения о лучшем Бонде. А зря – опыт просмотра такого проекта на большом экране сопоставим с идеальным аттракционом. Главное, новинке удалось напомнить, что, порой, кино – это балет, и он способен захватить зрителя с головой, швырнуть на нью-йоркские улочки шестидесятых с реновацией, мигрантами, бандитскими разборками, любовью и местью. А после титров моментально выветриться из головы, потому что шекспировские «Ромео и Джульетта» клеймом отпечатаны в культурном коде, и вынести из очередной постановки что-то новое уже, кажется, невозможно.

теги: рецензия, мюзикл

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Вестсайдская история

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.