Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Рецензия на фильм «Человек-паук: Нет пути домой»

Сюжетная канва фильма пестрит довольно неожиданными поворотами, так что рассказывать даже малую их часть было бы кощунством. Да и какой смысл что-либо говорить: все равно все сами посмотрят. Ведь у нового «Человека-Паука» есть все шансы стать главным по сборам фильмом в предновогодний сезон. Главное, что стоит знать о нем, давно раструбила рекламная кампания: неудавшийся фокус доктора Стренджа с массовым стиранием памяти привел к тому, что в мир хлынули потоки суперзлодеев из иных миров. Из тех самых, которые мы наблюдали в фильмах Сэма Рэйми и Марка Уэбба.

Безграничная ностальгия по предыдущим фильмам серии искупает все сюжетные огрехи. Фансервис – вот главный герой фильма. За него можно простить и чрезмерно карикатуризированных героев, и порой невнятные экшн-сцены. Гэги выстреливают из уст персонажей не прекращаясь, зал каждые пять минут взрывается аплодисментами. Главное, что эта чудесная обертка не повлияла на структуру сценария. Трансформация протагониста неизбежно произойдет, причем гораздо заметнее, чем в первых двух картинах. Мораль истории на своем законном месте.

Авторы демонстрируют превосходное знание исходного материала, даже анализируют сценарные приемы предшественников. После таких щедрых отсылок и высмеивания мемов можно было бы ожидать от триквела хоть какой-то трансформации концепции супергероики. К сожалению, тщетно. Там, где без пяти минут шедевр «Человек-паук: Через вселенные» до третьего акта претендовал на переосмысление жанра, «Нет пути домой» топчется на месте и, кажется, гордится этим. Питер Паркер – пуп земли, без него сюжет не движется, дамы в беде не спасаются. Парень должен сработаться с коллегами, ему необходимо принести в жертву свои интересы, вырасти и стать бравым супергероем. Дерзость Паркера в исполнении Эндрю Гарфилда теперь расценивается как плохой пример для подражания. Большая сила – большая ответственность. Только это уравнение истинно, остальные запрещены и более не котируются.

Где Джеймс Ганн в «Отряд самоубийц» своим визионерством перекрывал все банальности сюжета, Джон Уоттс едва справляется на «троечку». Порой возникает чувство, что боевые сцены, происходящие в объятиях ночи – хитрый прием, чтобы жаждущий дофамина разум зрителя дорисовал все прелести самостоятельно. Все равно у Уоттса лучше не получится.

И все же новинка – идеальный подарок для всех ностальгирующих по предыдущим экранизациям. Это первая попытка заглянуть за шторку и ответить на вопрос «а что, если?». Тизеры нового «Доктора Стренджа» явно намекают, что такой курс взят надолго. Главное, постараться перед просмотром не активировать бурную фантазию, а положиться на сценаристов. Во-первых, чем меньше ждешь, тем меньше разочарование. Во-вторых, они и правда сделали все, что в их силах, преодолев все студийные перипетии. Жаль лишь, что в этой ретровечеринке за кулисами остался легендарный мультсериал девяностых с его Паркером, неизменно ищущим потерявшуюся Мери Джейн.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.