На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на фильм «Матрица: Воскрешение» фильм Матрица: Воскрешение Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии > фильм Матрица: Воскрешение
Рецензия на фильм «Матрица: Воскрешение»

Рецензия на фильм «Матрица: Воскрешение»

автор Павел Гребнев | источник Filmz.ru | 17.12.2021

Сюжет:

Сложно переоценить ожидания, возлагаемые на квадриквел легендарной «Матрицы». Спорные продолжения, выдержка двумя десятилетиями и одна за другой провальные работы Лилли и Ланы Вачовски не испортили коллективные воспоминания, а почему-то только подогрели интерес. Конечно, стоит отметить грамотную рекламу. В вышедшей на игровых приставках технодемке Нео с Тринити шутят про маркетологов, обвиняя капитализм во всех бедах. Трейлеры показывают дивный новый мир, противоречащий тому, к чему мы привыкли. Разве Нео не умер? Что значит уточка на его голове? Почему его кормят синими таблетками? Ответы в фильме содержатся, беспокоиться не стоит. Их содержательность, правда, вызывает лишь недоумение.

Новая «Матрица» по окончании титров способна ввести зрителя в полнейший ступор. За что нас так старательно наказывают все эти два с половиной часа? Ведь, откровенно говоря, с точки зрения простого зрителя, «Воскрешение» – чрезвычайно плохое кино. Там есть многочисленные попытки посмеяться над собой, хотя, по правде говоря, давно уже не до смеха. В нем бесстыдно затянутые диалоги и отсутствующее чувство ритма. Блистательные артисты Нил Патрик Харрис и Джонатан Грофф в роли злодеев, конечно, приободряют, но не оправдывают происходящий фарс.

Экшн представляет собой полнейшую самопародию, выполненную с невыносимым «рваным» монтажом. Каждая заумная философская мысль, коими славны предшественники, была проговорена в трилогии. В первый час фильм и вовсе напоминает о третьей части «Терминатора» – попытка переосмысления старых идей, лишенная всякого достоинства. Как вам сцена поцелуя Киану Ривза и Кэрри-Энн Мосс, снятая словно для соревнования в номинации «лучший поцелуй» от MTV? И это на фоне постоянно всплывающих кадров из прошлых частей. Такое способно ввести зрителя в настоящую депрессию, демонстрируя, что время не щадит никого. Даже «нестареющего» Ривза. Будет ли это поводом обвинить Лану Вачовски в полном провале? Отнюдь, ведь она как никто другой понимает: тягаться с романтизированной в воспоминаниях людей «Матрицей» невозможно, а искусство никому не должно доставлять удовольствие.

В 1965 году Энди Уорхол снял провокационный восьмичасовой фильм «Эмпайр», где кроме панорамы небоскреба ничего не было. В 2021 году Лана Вачовски, по-видимому, решила повторить фокус легендарного художника, показав нам настоящий киберпанк. Не жанр научной фантастики, а субкультурное движение в своем исконном смысле. «Панк» означает бунт, стремление к переменам. Приставка «кибер» подразумевает крен в сторону технического прогресса и компьютеризации. Вачовски игнорирует ожидания, разбивает идеализированный образ из наших воспоминаний. Это не «Нет пути домой», где сценаристы трепетно относятся к ностальгическим чувствам зрителя; это особенное блюдо для настоящих гурманов.

Но результат так бы и остался пустышкой, не покажи Лана Вачовски себя авторкой с большой буквы. Она выстраивает историю вокруг личного. Нео, Тринити, Морфеус, мир машин – это важно, но не по-настоящему. Перечисленное и есть матрица – выдуманный мир, принадлежащий жёстким дискам, ненадежным воспоминаниям да экранному полотну в кинотеатре. Зато через него можно рассказывать о других важных вещах: о трансформации тела и души, о перевороте всего мира вверх дном, об экзистенциальном кризисе. За такой творческий порыв, пожалуй, можно даже простить столь бессовестное отношение к зрителю и его свободному времени.

теги: фантастика, рецензия, сиквелы

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Матрица: Воскрешение

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.