В основу сюжета картины лег небольшой рассказ американского писателя и сценариста Ника Антоски «Тихий мальчик», повествующий о мрачных тайнах жителей индустриального, полузаброшенного, окутанного в вечный туман городка в штате Орегон. История следует за несколькими его жителями: образцовым шерифом по имени Пол (Джесси Племонс), его сестрой Джулией, которая преподает в средней школе (Кери Расселл) и маленьком мальчике Лукасе (Джереми Т. Томас) — полусироте, живущий с младшим братом и одичалым отцом.
Когда Джулия, будучи в прошлом жертвой изнасилования со стороны родного отца, замечает за своим учеником странное поведение, она решает сблизиться с мальчиком, чтобы достучаться до истины и остановить возможные роковые последствия. Правда, с которой придется столкнуться героине, окажется куда сложнее и страшнее стандартного набора проблем сопутствующего неблагополучной семье.
В творчестве прославленного режиссера Скотта Купера (оскароносный музыкальный байопик «Сумасшедшее сердце») социальная проблематика всегда стояла особняком. Новый фильм — не исключение. Как признался в одном из интервью сам режиссер, с проектом «Оленьи рога» он ухватился за возможность попробовать себя в жанре классических ужасов и рассказать через призму хоррора о семье, погрузившейся во мрак на фоне американского капитализма.
К задаче Купер подошел довольно обстоятельно и собрал внушительную команду, заручившись поддержкой одного из самых креативных визионеров по монстрам в современном кинематографе Гильермо дель Торо, сценариста Дэвида С. Гойера и невероятно талантливого Флориана Хоффмайстера – одного из десяти лучших операторов современности по версии журнала Variety 2014 года.
Хоффмайстер, оправдывая свои титулы на все сто процентов, убедительно передает на экран атмосферу удушающей американской провинции, изуродованной опиоидным кризисом и нищетой. Дель Торо предсказуемо привносит в проект эффектного монстра — Вендиго, инспирированного мифологией американских индейцев, сильно напоминающего тут королеву-матку Чужих (не только внешне, но и по способу появления – разломив человека изнутри).
Сам Купер, в свою очередь, пытается не совсем удачно адаптировать под свои таланты незнакомый ему до сегодняшнего дня жанр, в рамках которого режиссер, кажется, совершенно не понимает, что ему делать. В отличие от Дель Торо, которому в его сказках про людей и монстров всегда удается точно нащупать верный баланс между хоррором и драмой, Купер, увы, терпит фиаско на обоих фронтах — у него не выходит ни напугать зрителя, ни вызвать сопереживание героям. В попытке снять кино об обществе, в котором с рождения запущен механизм на самоуничтожение, режиссер, сам того не замечая, превращает актуальную притчу в банальное и страшное лишь в контексте своей отчаянной назидательности пособие о последствиях домашнего насилия.