Все мы, как известно, немного лошади, а потому удивляться популярности сюжетов о дружбе человека и этого грациозного животного, не приходится – большие собаки, как их называют американские индейцы, с человеком уже более трех тысяч лет, какая еще дружба выдержала подобное испытание временем. В век быстрых скоростей, когда под капотом ревет сотня «лошадей», в душе рождается тоска по единственному верному скакуну, а в гараже мерещится аромат сена, там, где, словно в конюшне, стоит кобылка отечественной сборки.
Джо Джонсону не нужно объяснять очевидных вещей – какие нужно в фильме спецэффекты и что такое приключение. Ведь начинал он с работы над созданием спецэффектов в первых трех эпизодах «Звездных войн» и в «Искателях потерянного ковчега». Стоит ли удивляться, что созданием спецэффектов занималась студия Industrial Light And Magic Джорджа Лукаса. А потом и руководил постановкой «Джуманджи», «Хроник молодого Индианы Джонса» и «Парка Юрского Периода III». С приключениями в ленте все в полном ажуре, эффекты на высоте и история впечатляет.
«Идальго» должен начать покорять киноэкраны еще в июле 2003, но на полкорпуса его обошел Сухарь из «Фаворита». Релиз пришлось перенести на полгода, ведь осенью на экраны выходил другой фильм с Вигго Мортинсеном – «Возвращение короля». Сталкивать два столь масштабных проекта с одной звездой также не имело смысла. А успех «Властелина колец» добавил лишний козырь в расклад «Идальго».
Нельзя не признать, что после многолетних страданий за вторых ролях, Вигго Мортинсен добился признания в качестве главного актера фильма. До того, чтобы стать приемником на посту главного лошадника всея Голливуда Клинта Иствуда ему далеко, да и не того поля ягода. А вот напутствие от Омара Шарифа он получил. Шутка ли сказать, на международном плакате из четырех главных героев остался только Мортинсен да стена из песчаных спецэффектов. А ведь все его прежние появления на экране меркли под блеском чужих звезд – «Идеальное убийство» С Майклом Дугласом, «Психо» Гаса Ван Сента, «28 дней» с Сандрой Булок и «Солдат Джейн» с Дэми Мур – это, можно сказать, уже яркие появления на экране, предшествовавшие «Властелину Колец», а ведь до того были и «Техасская резня бензопилой 3» и роль погонщика лосей в «Свидетеле» Питера Уира – не те роли, которыми хочется гордиться.
Безусловно, в этой лошадиной истории довольно много от настроения мультфильма «Спирит. Душа прерий», разве что лошади тут не поют, да и аромат вестерна поздней эпохи тоже присутствует. Но чему удивляться, когда адаптацией реального сюжета занимался Джон Фуско – сценарист «Спирита», «Четвероногого малыша» и «Молодых стрелков». Но все-таки в этой истории о дружбе человека и лошади есть и очень важная струна, которая играет в душе каждый раз, когда открываются ворота бокса в железобетонной четырехэтажной конюшне и после поворота ключа в тарахтении двигателя чуткое ухо угадывает ржание скакуна. Ты выводишь машину под уздцы из стойла и отправляешься в мир, полный надежды и приключений.