Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Рецензия на фильм «Не смотрите наверх»

Конец человечества рано или поздно настанет. В фильме предвестником этого конца станет летящая на Землю комета, которую обнаружит аспирантка (Дженнифер Лоуренс) со своим научным руководителем (Леонардо ДиКаприо). Но режиссер Адам МакКей – не Роланд Эммерих, чтобы показывать разрушения во всей красе и рассуждать о ничтожности людей. Здесь природная катастрофа – лишь последняя капля в стакане с давно накипевшим. Гордыня, жадность и остальные пять смертных грехов скорее приведут к закату цивилизации, чем несчастное небесное тело. Попытки ученых предотвратить апокалипсис будут заключаться в борьбе с человеческой глупостью, которая, как поговаривал известный физик, поистине бесконечна.

Адам МакКей типично для своего творчества создает этакий «зоопарк на экране» – ситуация, в которой хорошие актеры вынуждены разыгрывать скорее комичные, нежели трагичные роли. Особого таланта от них вовсе не требуется; разве что нужно постараться выглядеть смешно. Главное, чтобы ключевой персонаж вовремя смог закричать ненормативной лексикой что есть силы, знаменуя кульминацию сцены. В «Не смотрите наверх» комедийных героев и правда много: чего стоят Рон Перлман и Тимоти Шаламе, сыгравшие, пожалуй, самые бестолковые роли в своих жизнях и призванные исключительно забавы ради.

Зрителя же, в отличие от своих героев, режиссер обвинять в невежестве не намерен. Высмеиваемое западное общество — глупое, но оплатившие подписку Netflix его представители – нет. Через бодрый монтаж и междустрочные шутки он всячески старается вести параллельный диалог со смотрящим. К сути этого разговора вопросов нет, озвученные проблемы имеют место быть и неоспоримы. А содержательность аргументов вызывает вопросы – уж слишком фильм манипулятивен и однобок. Псевдоинтеллектуальность картины вырастает из ее псевдодокументальности, примитивность мысли – из убежденности авторов в собственной правоте.

Впрочем, всерьез обвинять безобидную комедию в недостаточной глубине было бы наивно. А упрекнуть за юмор – вполне оправданно. Особенно учитывая, что МакКей – далеко не первопроходец в жанре. Президентка, ставящая свой рейтинг выше необходимости защищать планету, – тема не новая, да и на нее уже много раз высказывались соседи по цеху (причем, справлялись с этим куда лучше: Армандо Иануччи, например, умеет сделать страшнее и смешнее одновременно). Пересечь границу абсурда гораздо талантливее получилось у Тимо Вуоренсолы в «Железном небе».

«Не смотрите наверх» – кино исключительно для поклонников режиссера. Его отточенный стиль чувствуется здесь в каждом кадре. Метанарратив их, вероятно, их порадует, шутки развеселят. Почти все, за что можно было полюбить «Власть» или «Игру на понижение», здесь есть с излишком. А для остальных это окажется вторичной пустышкой в яркой обертке. И даже на звездный каст покупаться не стоит: выдающихся актерских работ здесь, к сожалению, нет.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.