На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на фильм «Власть пса» фильм Власть пса Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии > фильм Власть пса
Рецензия на фильм «Власть пса»

Рецензия на фильм «Власть пса»

автор Анатолий Ющенко | источник Filmz.ru | 29.12.2021

Сюжет:

Джейн Кэмпион — создательница великой картины «Пианино» и нашумевшего пару лет назад сериала «Вершина озера» — триумфально вернулась на экраны с работой, которую, на первый взгляд, от сертифицированной феминистки меньше всего ожидаешь. Главные роли во «Власти пса» преимущественно играют актеры-мужчины, единственная героиня-женщина задвинута куда-то на второй план, где она скромно спивается и пыхтит в подушку. В конце концов, и сам фильм поначалу производит впечатление представителя самого маскулинного киножанра на свете — вестерна.

Искусная манера и каллиграфический режиссерский почерк Кэмпион начинает проглядываться лишь во второй половине хронометража, когда обманчиво старомодный вестерн на поверку оказывается самым настоящим анти-вестерном — бесконечно печальной, но закономерной церемонией прощания со старым миром, которому суждено отравиться насмерть собственными гендерными стереотипами и уйти в закат.

Сюжет «Власти пса» основан на одноимённом романе Томаса Сэвиджа, повествующего о братьях Бербэнках — Джордже (Джесси Племонс) и Филе (Бенедикт Камбербатч), владеющими самым крупным ранчо в Монтане. Джордж — интеллигентный выпускник колледжа. Фил — быдловатый неотесанный ковбой, ловко кастрирующий быков одной левой и предпочитающий, несмотря на наличие ванны в доме, бултыхаться с мочалкой в пруду.

Не самые теплые отношения между соперничающими друг с другом братьями омрачает внезапная женитьба Джорджа на вечно заплаканной вдове Роуз (Кирстен Данст), кисейной барышне, которая переезжает на ранчо со своим сыном, субтильным подростком Питером (Коди Смит-МакФи), мастерящим на досуге цветочки из бумаги. Фил то ли из ревности к брату, то ли из убеждения, что Роуз пришла в семью исключительно за наследством принимается бедную девушку всячески изводить. Питер, в свою очередь, по необъяснимым до самого финала причинам начинает проникаться к обидчику матери теплыми, в какой-то степени даже романтическими чувствами.

Историю холодной семейной войны Кэмпион рассказывает с присущей ей деликатностью. В ее вестерне вместо ковбойских дуэлей на револьверах персонажи медленно убивают друг друга недвусмысленными ухмылками и оброненными невзначай взглядами. В самой жестокой схватке между Роуз и Филом герои вообще находятся по разные стороны кадра: она неумело пытается сыграть на рояле единственную заученную мелодию, а он в соседней комнате издевательски бренчит на банджо, презрительно тем самым тыкая свою визави в каждую фальшивую ноту, которая вырывается под весом ее дрожащих то ли от нервов, то ли от похмелья рук.

«Власть пса» с ее демонстративно токсичным абьюзером и кроткими беззащитными жертвами, наверное, с подачи любого другого режиссера могла бы превратиться в страшно банальный фильм. Тут ведь действительно один неаккуратный шаг влево, получится очередная мыльная опера про то, что «все мужики — козлы»; неловкий шаг вправо — и встречайте ребут «Горбатой горы» про репрессированную сексуальность ковбоев, суровых снаружи и ранимых внутри.

Картина балансирует где-то посередине, каким-то чудом умудряясь не свалиться ни в беззубый романс, ни на территорию черно-белой морали. В сущности, тут нет хороших и плохих. И Фил, конечно, никакой не злодей, а жертва давно ушедшей эпохи с ее заскорузлыми гетеронормативными предрассудками. Кэмпион наблюдает за своим антагонистом с невероятной нежностью, как за лающим по поводу и без старым псом, которого не научишь новым трюкам. Кажется, таким же взглядом главная героиня в финале «Пианино» провожала свой любимый музыкальный инструмент, уходящий на морское дно.

теги: драма, рецензия

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Власть пса

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.