Начинается фильм как что-то совершенно непонятное: затянутые сцены, вымученные клишированные разговоры. Планы ради планов: девушка в оливковой рубашке и песочной юбке в пол красиво падает навзничь посреди пустыни из-за снайперского обстрела. Одетый в стильную сафари-куртку Рэйф Файнс ногой в слоумо эффектно ловит пулю. Монтажная склейка – их сын уже почти взрослый и в самом центре политического скандала. Того самого, где казус белли в Сараеве привел к развязке Первой мировой войны. Отец не пускает отпрыска на фронт, а тот не слушается. Для спасения Британии герои отправляются в Россию с миссией, чтобы уговорить царя не завершать войну раньше времени.
В один момент даже неволей задумаешься: неужто Мэттью Вон решил поупражняться в жанрах и снять гламурную версию «На Западном фронте без перемен»? Или это духовный наследник «Людей Икс: Первого класса» (они, напомним, в такой же манере рассказывали про Карибский кризис)? Конечно же, рано или поздно все встает на свои места: «King's Man» вполне встраивается в знакомую вселенную. И дело не только в одетых с иголочки героях, знакомых локациях и горстке отсылок, но и в общем настроении. Здесь нет мальчишеского задора, за который многие полюбили первую часть, но есть длиннющие изобретательные экшн-сцены, юмор, любовь к шпионскому кино.
Догадываемся, что у каждого заинтересованного зрителя давно заготовлено ровно два вопроса. Первый: есть ли тут хоть одна сцена, подобная знаменитой битве в церкви из первой части? Скажем по секрету: есть, она потрясающая в своей абсурдности и хореографии. Второй: дотягивает ли приквел по качеству до уровня оригинала? И тут у нас плохие новости. Откинув бунтарский дух, фильм взамен полагается исключительно на харизму Рейфа Фанса. Его роль и правда отличная, крупных планов и сложных переживаний артист отрабатывает с лихвой. Этого, конечно, недостаточно, чтобы разукрасить серый мир со скучными политическими играми и остальными плоскими персонажами.
С последней своей работой режиссер Мэттью Вон совершил такой же оборот в воздухе, как и его танцующий Распутин. Убегая в 2015 году от занудности шпионского кино и элегантно признаваясь тому в любви, к третьей части франшизы он вернулся к корням и сделал, фактически, старомодного «Бонда». Такого, где самая развесистая из клюкв, а лысый злодей до последнего скрывает от зрителей свое лицо. И это, пожалуй, худший фильм в карьере режиссера.
// Настоящее кино