«Смерть на Ниле» режиссера Кеннета Браны — уже третья попытка экранизировать классический детектив после одноименного фильма 1978 года и сериала «Пуаро». Картина начинается с впечатляющего пролога, придуманного сценаристом Майклом Грином, в котором молодой Пуаро получает серьезное ранение во время боевых действий в разгар Первой мировой войны. Выбирая более мрачный тон повествования, Брана уже с самого начала дает понять зрителю, что в отличие от картины-предшественника «Смерть на Ниле» — экранизация чуть менее буквоедская, и даже зрителя, знакомого с историей, ждут свои сюрпризы.
В центре сюжета, как и в литературном источнике, оказывается новоиспеченная супружеская пара, чей стремительный роман ураганом пронесся по судьбам окружающих их людей — от подчиненных до близких родственников. Теперь у каждого из них есть свой повод затаить обиду на главных героев, в особенности на невесту – Линнет Риджуэй-Дойл (Галь Гадот) — молодую миллионершу и светскую львицу. Отправляясь в свадебный круиз на теплоходе по реке Нил, героиня просит детектива Пуаро, который проводит отпуск в Египте, о помощи, поскольку чувствует угрозу от окружающих на борту людей. Далее, как и положено во всех романах Кристи, произойдет убийство, после чего Пуаро и его "маленькие серые клеточки" начинают свое беспристрастное расследование.
«Смерть на Ниле» — это прилежно выполненная режиссером домашняя работа над ошибками допущенными в фильме «Убийство в "Восточном экспрессе"», за которые пять лет назад критики по-отечески пожурили автора из-за постраничного следования оригиналу и, как следствие, отсутствие сюжетных нововведений. В сиквеле же Брана чувствует себя, очевидно, уже более уверенно и не стесняется добавить немного вольностей, хоть и никак не влияющих на основной сюжет. Убийца и его мотив здесь угадываются на раз-два, однако, давайте на чистоту, кто в 2022 году идет на неоднократно экранизированную истории из прошлого столетия за неожиданным поворотом в сюжете?
Даже тех, кто к прозе Кристи дышит ровно, «Смерть на Ниле», скорее всего, будет способна увлечь. Эстеты оценят причудливую геометрию кадра, созданную блестящим оператором Харисом Замбарлукосом. Поклонники режиссера вряд ли устоят перед мастерски подобранным сеттингом и, например, танцем в исполнении Галь Гадот, Арми Хаммера и Эммы Маккей, в котором, кажется, что они вот-вот если не сольются в страстном соитии, то уж точно сожрут друг друга. Не оставят без внимания и фанатов Галь Гадот, будущей Клеопатры, которая, как ни странно, примерит образ египетской царицы задолго до премьеры предстоящего байопика.
Кеннету Бране удается не потеряться в хитросплетенных интригах Агаты Кристи. Как ни странно, даже наоборот: экранизируя прозу британской писательницы, режиссер в очередной раз доказывает, что он и сам — драматург от бога. Перед нами не просто экранизация старой книжки. Это вполне себе современная драма с самыми настоящими шекспировскими страстями. Классическая интрига с именем убийцы, которое, разумеется, прозвучит к финалу, в «Смерти на Ниле» — лишь вишенка на торте. Про любовь и то, на что она способна, Брана, надо признать, уже по традиции рассказывает с не меньшей изящностью.