В первых сценах зрителя знакомят с семейством эмигрантов из Китая, которые в Америке держат свою прачечную и пытаются получить отсрочку по налогам. В центре сюжета – мать семейства Эвелин в исполнении блистательной Мишель Йео (пожалуй, одна из самых сложных и виртуозно сыгранных ролей актрисы за всю карьеру), на которой держится не только весь бизнес, но и все семейный невзгоды. Героиню окружают престарелый беспомощный отец, легкомысленный муж и дочь-подросток, страдающая не только от синдрома дефицита внимания, но и по причине своего сексуального интереса к девушкам.
В один из очередных приемов у налогового инспектора, которую умопомрачительно сыграла старушка Джейми Ли Кертис («королева крика» не только взрывает зал комедийными перлами, но и заставляет умиляться от романтических перформансов), Эвелин очень точно прочувствует подлинность популярной американской мудрости про смерть и налоги – она погибает от рук инспектора в одной из альтернативных вселенных, но начинает свой тернистый путь во множестве других. Героине, получившей доступ к воспоминаниям и невероятным способностям других версий себя, предстоит не только сразиться с таинственной темной сущностью, угрожающей всем мультивселенным, но и разобраться с не менее страшным злом – с собственными налогами.
Авторы проекта Дэн Кван и Дэниел Шайнерт, известные по неординарной фэнтези-драме «Человек – швейцарский нож», отточившие навык создавать внушительные миры в условиях ограниченного бюджета на домашних компьютерах, смогли реализовать по-хорошему сумасшедший проект подстать навороченным многомиллионным кинокомиксам. Тандему не только удалось придумать многогранную, очень сложную и в тоже время доступную для анализа историю, но и обрамить её в разнообразные отсылки к культовым проектам (от «2001: Космическая одиссея» до киберпанка «Матрица»). Присутствие последнего в фильме проходит тонкой линией через весь сюжет картины, создавая ощущение, что перед зрителем «Матрица», снятая где-то в другой альтернативной реальности – от чего просмотр становится еще более увлекательным, поскольку зритель параллельно участвует в постоянном поиске пасхалок.
Впрочем, в одном из своих интервью авторы и не скрывают, что одним из главным вдохновением была именно картина сестёр Вачовски, в особенности культовые боевые сцены, любовь к которым у тандема зародилась от увлеченности кунг-фу-фильмами. Как следствие, авторы не поскупились и на кунг-фу-сцены, которые во «Всё везде и сразу» завезли с избытком. А героя Ке Хюи Куана, играющего мужа главной героини из тысячи альтернативных вселенных, и вовсе поначалу принимаешь за Джеки Чана, и дело не только в поразительном внешнем сходстве, но и в искусном умении в восточных боевых искусствах.
Как признаются создатели, они и сам не знают, что представляет их фильм, сюжет которого родился из картины художника Манабу Икеда«История взлета и падения», изображающей водоворот из эклектичных образов погоды, ветвей деревьев и железнодорожных путей. Однако одно понятно точно, что за всем безумием и в высшей степени идиотизмом (по замыслу авторов, существует мир, где у людей сосиски вместо пальцев), скрывается метафоричная и метаморфозная история о «черной дыре» в разрыве между поколениями в эпоху информационной перегруженности.
Фантастическая экшн-комедия «Всё везде и сразу» на поверку оказывается философской научно-практической семейной драмой, умело скрытой за всей этой экзистенциальной мишурой о поисках лучшей версии себя. А главный ответ, до которого эволюционирует главная героиня после того, как побыла камнем в прямом смысле слова, оказывается старым как мир – научиться слышать, понимать и сопереживать посреди окружающего тебя хаоса, для его предотвращения. Увы, но человечеству оказывается порой проще пробиваться через мультивселенные в позе кунг-фу бойца, чем просто сесть за стол переговоров в собственном мире.