Ветеран афганской войны Уилл Шарп, отчаянно нуждающийся в крупной сумме денег для операции онко-больной жены Эми, не найдя поддержки в лице системы медицинского страхования, обращается к своему приемному брату Дэнни, который уговаривает его принять участие в ограблении банка, где куш может составить 32 миллиона долларов. Как это часто бывает в таких случаях, в какой-то момент идеально продуманный план дает сбой, и вот уже со всех сторон льется град из пуль, а братья-налетчики с крадеными деньгами вынуждены отрываться от преследования в угнанной карете скорой помощи, приехавшей на вызов к раненому копу.
Спустя три года после холодно встреченной нетфликсовской ленты «Призрачная шестерка»Майкл Бэй возвращается в режиссерское кресло, чтобы снять драматический экшн-триллер, основанный на одноимённом датском фильме Лауритса Мунка-Петерсена, но уже с ярким голливудским кастом и бюджетом, который и не снился датским мудрецам. Строго говоря, половина фильма — это услада для киноманов, чье детство выпало на эпоху районных видео-салонов, а впоследствии чьи полки ломились от стройных шеренг VHS-кассет с зарубежными боевиками: первые 45 минут — это гремучий коктейль из манновоской «Схватки» со «Скоростью»Яна Де Бонта.
От скандинавской меланхолии первоисточника не осталось и следа под залитыми солнцем улицам Лос-Анджелеса, а работа итальянского оператора Роберто Де Анджелиса выше всяких похвал и является серьезной заявкой на Оскар: головокружительным пролетам камер и динамичному монтажу могут позавидовать работы Нолана и Вильнева. За драматический нерв фильма отвечает дуэт Джилленхол / Абдул-Матин II, и тут также не к чему придраться — обе звезды убедительно воплощают на экране такие разные характеры своих героев, что наблюдать за ними на протяжении фильма особое удовольствие. Джилленхол так и вовсе играет, пожалуй, одну из запоминающихся в карьере ролей, хотя, казалось бы — после «Стрингера» и «Бархатной бензопилы» уже сложно было чем-то удивить! Яхья Абдул-Матин II уверенно взбирается на пьедестал актеров нового формата, расширяя диапазон ролей и увеличивая количество участия в проектах: «Суд над чикагской семёркой», «Мы», новый «Кэндимен» и новая «Матрица», а теперь вот «Скорая».
И всё бы ничего, но Майкл Бэй не был бы Майклом Бэйем, если бы держался канонов и не выходил за рамки жанра. Режиссер уже по традиции делает ставку на умопомрачительные спецэффекты в ущерб сценарию и здравому смыслу. Так и «Скорой», к сожалению, не случилось стать крепкой криминальной экшн-драмой, хотя она и имела все шансы на это: к середине ленты мы видим крутой «полицейский» разворот в попытке задрифтовать куда-то на территорию последних «Форсажей», а уже ближе к концу картина преисполняется излишним пост-ковидным пафосом на тему особой роли пара-медиков в современном мире. Как бы то ни было, Майкл Бэй в очередной раз подарил нам яркий и местами безумный аттракцион, прокатившись на котором вы гарантированно получите удовольствие, но вряд ли захотите повторить поездку.