На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на фильм «Варяг»: что может получиться, если ваш любимый учитель истории снимет кино про викингов и Гамлета фильм Варяг Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии > фильм Варяг
Рецензия на фильм «Варяг»: что может получиться, если ваш любимый учитель истории снимет кино про викингов и Гамлета

Рецензия на фильм «Варяг»: что может получиться, если ваш любимый учитель истории снимет кино про викингов и Гамлета

автор Павел Гребнев | источник Filmz.ru | 16.05.2022

Сюжет:

Роберт Эггерс – творец очень талантливый и увлеченный. «Именно о таком учителе истории я всегда мечтал» – нередкий комментарий от поклонников его творчества. Любят Эггерса не столько за рассказанные истории (сюжеты и жанры в его фильмографии, скорее, вторичны), сколько за точное воссоздание эпохи, о которой автор снимает. Будь то деревня семнадцатого века в «Новой Англии», построенный с нуля маяк века девятнадцатого, или даже русское поселение тысячелетней давности. Куда ж тут без соответствующих атрибутов: костюмов, которые носят герои, языков, на которых они говорят.

Любят Эггерса и за умение эталонно снимать камерные истории. Декораций и актеров мало, но их потенциал используется на пределе возможного. С увеличенным бюджетом размах локаций «Варяга» вырос, но камерность и узнаваемость почерка постановщика остались. Да и разнообразие здесь создается больше природой Исландии: невероятно красиво, иноземно, пустынно и практически без претензий к художникам-декораторам.

Скажем очевидное: Эггерс – не Мэл Гибсон лучших времен, хотя сравнение их режиссерских работ напрашивается, творческий подход в чем-то близок. Тут не масштабный «Апокалипсис» Майя, а крошечный Рагнарёк одной маленькой общины. Сюжет вообще очень скромный. Большая его часть – обособленная глава «акуна матата» из «Короля льва», кусочек шекспировского «Гамлета». Сама легенда, конечно, гораздо старше Шекспира, бард ее позаимствовал у тех самых древних скандинавов.

«Варяг» – первоклассный спектакль, сделанный в фирменном стиле режиссера. Как и раньше, проект переполнен хитрыми техническими решениями. Каждый кадр – невероятной сложности конструкт. Каждая сцена немного длиннее, чем ожидаешь – как легендарное «one more thing» у Стива Джобса; фильм словно не переставая напоминает, что жизнь больше и дольше, чем нам иногда кажется. Но это, как правило, не предвещает ничего радостного.

Благодаря фетишистскому режиссерскому подходу новинка – «самое правдивое кино о викингах, когда-либо существовавшее». По крайней мере, так утверждает сам постановщик в различных интервью. Потом, правда, с дрожью в голосе и покрасневшими глазами признается, что, пожалуй, прически актеров не соответствуют времени – иначе публика не воспримет их всерьез. Упомянем и язык, на котором тут все говорят: не древнескандинавский, а древнеанглийский. Да и кривыми зубами не стали портить образы всемирно известных артистов ортодонтам на радость. По-другому от студий не дождешься финансирования, а зритель не пойдет в кино. А Эггерс, повторимся, еще не Гибсон, чтобы спонсировать свой фильм самостоятельно.

Такие уступки, к сожалению, не могли не сказаться на результате. «Варяг» – это безусловно мощный, но самый несовершенный проект молодого постановщика. Это пример, где он пошел на сделку с Локи, лишившись того, чем дорожил. При его щепетильном отношении к деталям малейшая фальшь кажется недопустимой. Особенно когда ждешь, что новая работа автора будет больше и лучше прежних. Перфекционизм рухнул от боязни неприятия зрителем, реалистичность героев – от колдовства пластических хирургов над лицом Николь Кидман. Первый неуверенный шажок в карьере, и по иронии судьбы самый финансово провальный.


в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Варяг

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.