Об опусе Sony уже ходят легенды – «Морбиус», кажется, не понравился почти никому. Формально, конечно, всем критериям «нормального кинокомикса» он соответствует. Как минимум писательский дуэт Мэтта Сазама и Берка Шарплесса отметил необходимые «галочки» в списке: здесь в наличии борьба с зависимостью и своей темной сущностью, поцелуи с вампирами, летучие мыши и шутки про Дракулу. Вряд ли будет сюрпризом, что все перечисленное в данном случае не вызовет у вас никакого отклика.
Конечно, это не значит, что «Морбиус» – самое плохое кино на свете. Отнюдь, он где-то посередине, равноудален от хорошего и плохого. Это такая же типичная супергероика из начала «нулевых», как и «Веном», которую проклятьем доктора Стрэнджа забросило на двадцать лет вперед. Кстати, еще в вырезанной из «Блейда» сцене фигурировал наш главный герой. И он имел все шансы попасть в сиквел с Уэсли Снайпсом, но, к сожалению, не срослось. А без Уэсли Снайпса флер «нулевых» уже не кажется таким привлекательным. Вместо него – лишь напоминание о безвкусице и неумеренном использовании слоумо.
Да и в сравнении с ближайшим соседом новинка не выдерживает критики. Где в «Веноме» харизма Тома Харди хоть немного спасала ситуацию, в «Морбиусе» остается лишь фактура нестареющего Джареда Лето, который, кажется, в последнее время совсем разучился играть. Спасти ситуацию мог бы Мэтт Смит; ему теперь суждено олицетворять исключительно злодеев, и у него это здорово получается. Он старается как может, напоминая о перформансе Джима Керри в «Маске», но слабый сценарий все равно не оставляет ему никаких шансов.
«Морбиус» – это такой эталонный обман зрительских ожиданий. Он стремился стать классным фильмом про вампиров. Но возрастной рейтинг не позволил «дать кровищи», сценарий – проработать мир и персонажей. Он мог бы стать смелой романтической историей однополой любви; по крайней мере, начало к этому уверенно ведет. Но тщетно, «каноничность» не позволяет, тут выживают не только любовники. «Морбиус» претендовал на звание антигеройской картины. Однако вся «анти»-составляющая здесь проявляется лишь в сцене после титров без малейшей на то причины.
В каждом кусочке фильма видна катастрофическая нехватка визионерства. Картине Даниеля Эспинозы остается лишь завидовать тому, что пару лет назад Марк Гэттис и Стивен Моффат с энтузиазмом вытворяли с «Дракулой»; тому, что Тодд Филлипс сделал с «Джокером»; да хотя бы Джеймсу Ганну и его «Отряду самоубийц». На этой основе Sony все еще грозится сделать фильм про Зловещую шестерку. Будем надеяться, что студия притормозит и задастся вопросом, интересна ли такая шестерка хоть кому-нибудь. Даже если в противники ей Sony смогут раздобыть Эндрю Гарфилда и вернут вырезанные сцены с Дж.К. Симмонсом. А еще становится тревожно за сольник Мадам Паутины, где в сценаристах обозначен все тот же дуэт Сазама и Шарплесса.