Артём (Владимир Яглыч) – разбитной гуляка-парень, который в качестве отработки долгов работает шкипером и, по факту, единственным матросом на яхте недоолигарха Александра Сергеевича (Игорь Золотовицкий). Богач не оставляет надежду стать настоящим уважаемым человеком во всей Европе и впрягается в странный бизнес: быть перевозчиком грузов из одной точки в другую. Однако, когда появляется шанс перевести на своей роскошной яхте действительно ценную контрабанду, на сцену выходит его робкий недотёпистый и и нелепый сын Паша (Роман Фомин), который напоминает Александру Сергеевичу, что тот когда-то пообещал предоставить своё плавстредство на один день.
Дело в том, что Паша очень любит прекрасную девушку Таню (Маргарита Аброськина). И именно в день X, когда Александр Сергеевич назначил перевозку бандитского груза, Паша наметил свидание на яхте с Таней, чтобы сделать ей предложение. Даже сам сценарий этой будущей церемонии не совсем адекватен: Паша хочет сделать это на границе между морем и океаном, ведь это означает «выход в большое семейное плавание». Но и это ещё не всё: действие будет происходить в виде инсценировки эпизода из «Титаника», Таня будет плыть на двери (даже не спрашивайте), а он, будто тонущий ДиКаприо, дарит ей кольцо. Этот провал грозит стать ещё большей катастрофой в виде появившегося из ниоткуда бывшего одноклассника Тани – весёлого энергичного бодрого парня Сергея (Александр Соколовский), который напросился в маленькое путешествие с ними. И поплыли они в море на той самой яхте, а их ищут по всем водным гладям бандиты.
Вопросы начинаются уже с самого начала фильма. Как может Александр Сергеевич прощать косяки Артёма в виде постоянных ночных оргий? Почему Артём забывает про передачу груза (или мы прохлопали здесь комедию ситуаций: капитан корабля не так понял важность перевозки и решил, что VIP-клиенты – это и есть Таня, Паша и Сергей)? Почему мы сразу догадываемся, что Сергей не той сексуальной ориентации, но Паша всё равно видит в нём соперника? Был у Тани и Паши секс или что-то вырезали на монтаже? И, наконец, зачем Тане Паша и Сергей, когда есть мускулистый красивый парень Артём, который явно лучше знает, что такое настоящее веселье? И так далее, и так далее… Да, мы понимаем, что всё это комедия, эксцентрика с огромной долей условностей, но когда появляются пистолеты, взрывы и гарпун (с гарпуном вообще отдельная история, этот макгаффин постоянно появляется в кадре, но стреляет только раз), то здесь надо иметь в виду, что у всех сюжетных допущений тоже должна быть хоть какая-то логика.
Помните, был фильм «Спайс бойз» белорусского режиссёра Владимира Зинкевича, после которого зрители выходили с вытаращенными от шока глазами? (прочитайте нашу рецензию на фильм) Там, напомним, группа подростков перебрала с запрещёнными веществами, и вечеринка превратилась в трэш и угар с ужасными последствиями (кстати, там тоже снималась Маргарита Аброськина). В «Приплыли!» происходит примерно то же самое, потому что тот груз, который спрятали бандиты на яхте Александра Сергеевича, оказывается сильным наркотиком, что приводит к не самым весёлым последствиям.
А ещё помните абсурдную и действительно смешную комедию «Человек – швейцарский нож», в которой Пол Дано таскал по острову труп Дэниэла Рэдклиффа? В «Приплыли!», примерно то же и случается, когда наконец-то гарпун приходит в действие, что приводит к так себе рыбалке. Но, в отличие от, скажем, «Спайс Бойз», всё заканчивается танцами и обнимашками, потому что это летнее позитивное кино, как пишет пиар-служба.
Общее впечатление от «Приплыли!», как от постперестроечного кооперативного кино: происходит что-то, вероятно, смешное, но где смеяться, непонятно. Вроде капустника в одной локации (хотя, видно, что это не так), на море вывезли классную команду, которая весело проводит время, но осознанный юмор обозначают только Яглыч и Золотовицкий.