На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на фильм «Чип и Дейл спешат на помощь», где Гаечка и Вжик нарожали детей, а токсичная дружба возрождается тридцать лет спустя фильм Чип и Дейл спешат на помощь Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
Рецензия на фильм «Чип и Дейл спешат на помощь», где Гаечка и Вжик нарожали детей, а токсичная дружба возрождается тридцать лет спустя

Рецензия на фильм «Чип и Дейл спешат на помощь», где Гаечка и Вжик нарожали детей, а токсичная дружба возрождается тридцать лет спустя

автор Павел Гребнев | источник Filmz.ru | 27.05.2022

Сюжет:

Обновленный «Чип и Дейл» очень хочет казаться смелой метафорой необратимости жизни и удручающего фатализма. В киновселенной белки – это актеры, ставшие суперзвездами девяностых благодаря тому самому сериалу. После трех сезонов Дейл покинул шоу ради шпионского боевика. Из-за этого сериал закрылся, после ни у кого из актеров с карьерами не задалось, а дружба погасла. И тут, тридцать лет спустя, Монти (в русском переводе – Рокфор) исчезает, а герои объединяются, чтобы найти пропавшего друга.

За прошедшие годы произошло и правда много, эти изменения отражены в местном мире довольно оригинальным способом: зависимость от пахучих сыров довела Монти до социального дна, пластическая хирургия сделала милого плоского Дейла бездушно объемным, у Гаечки появилась не совсем традиционная семья и дети. Черт, даже Питер Пэн здесь потолстел и состарился. Часть этих изменений (на самом деле, все) задуманы малоприятными и грустными, где новизна непутево прикрывает проплешины и запах формалина. Прошлое, наоборот, вполне себе желаемо до невозможности.

Но что отличает новинку от непрекращаемой ностальгической оды «старому-доброму», так это ее абсолютно честная, настоящая принадлежность к нашему времени. Это кино, закрывающее гештальт «десятых» годов и поющее гимн уходящей эпохе развлекательного кинематографа (даже чисто технически оно вряд ли было бы сделано в другое время). Тут через край переливаются самоирония, нескончаемые «мета» гэги и пародии на поп-культуру. Это удивляло во времена первого «Лего. Фильма» с его «Everything is awesome», теперь это в порядке вещей, и уже не «awesome», а вполне себе «ординарно». Зоопарк персонажей и обилие референсов еще веселит, но уже утомляет.

Это же кино словно предвещает новую эпоху кинематографа двадцатых, где сюжет стремится быть чистым и искренним прямо как во времена оригинального мультсериала. В сценарии сочит стремление к трансформации и чему-то хорошо забытому старому. Словно все то, что прошло за это время, было ошибкой. Это отражено в дружбе героев, которая по какой-то глупости прервалась на три десятка лет, а теперь должна по указанию сценаристов воспрять и окрепнуть.

Ретроградством отдает и сюжет: он как новый костюм, сшитый провинциальным дизайнером крепкой руки, бездумно воспроизводящим устаревшие концепции в новых веяниях моды. Различия в деталях при этом игнорируются, как и попытки собственной интерпретации. Поэтому сюжет оказался уж очень банальным (и, конечно же, высмеивающим себя за это): искать оригинальную историю здесь не стоит. Даже штамп «детям и так сойдет» не оправдает происходящее: токсичная дружба, почему-то возродившаяся тридцать лет спустя, – не самая лучшая концепция для младшего поколения. Это, впрочем, не означает, что «Чип и Дейл» противопоказан для просмотра кому-либо; он способен сносно развлечь любую потенциальную аудиторию. А след в истории он оставит, скорее всего, только как знаковый образец работы художников: техническая составляющая прелесть как хороша.

теги: мультфильмы

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Чип и Дейл спешат на помощь

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.