На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на фильм «Казнь», который имеет все шансы стать отечественным «Настоящим детективом» фильм Казнь Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии > фильм Казнь
Рецензия на фильм «Казнь», который имеет все шансы стать отечественным «Настоящим детективом»

Рецензия на фильм «Казнь», который имеет все шансы стать отечественным «Настоящим детективом»

автор Егор Дёмин | источник Filmz.ru | 04.06.2022

Сюжет:

1991 год, время на сломе эпох. Вечно хмурый следак Исса Давыдов (Нико Тавадзе) угрюмо отмечает повышение по службе до следователя по особо важным, когда неожиданный звонок меняет всё и запускает череду неумолимых трагических событий. На протяжении почти десяти лет шла напряженная работа по поиску серийного убийцы, подозреваемые были установлены и вынесен обвинительный приговор, но очередная чудом выжившая жертва ломает стройную систему, заставляя зрителя наблюдать за ретроспективным погружением сквозь годы к самому началу.

Дебют Ладо Кватании в полном метре с первых кадров задает столь высокую планку, добраться до которой удавалось, пожалуй, только Финчеру с его «Семь» — лента получилась еще мрачнее ривзовского «Бэтмана», а по напряженности превосходит «Необратимость» Гаспара Ноэ. На протяжении более двух часов нас ждет жуткая фантасмагория в семи актах, полная пороков, страстей и натурального безумия, обрамленная в сочную картинку поздне-советской готики.

Вообще, за щепетильность и особую любовь к историческим деталям картина уже заслуживает похвалу. В особенности хочется отметить операторскую работу: тусклый янтарный свет ламп изоляторов временного содержания, холодная синева леса, где находят останки жертв, изумрудная пустота министерских холлов — здесь каждый кадр и каждый план отдельное произведение искусства, как картина в жанре патологического натюрморта.

Удивительным образом Ладо Кватании удалось найти ту самую болезненную форму подачи и не скатиться при этом в балабановский мрак «Груза 200». Несмотря на собирательный образ маньяка — здесь и прямая отсылка к истории Чикатило, и линия душегуба прообразом которого был Сливко — основное зло в картине имеет некую метафизическую природу: тут и история деградации хорошего следователя, который под давлением начальства выколачивает признания из подозреваемых, чтобы поскорее закрыть дело (ведь начальству нужен не сам убийца, а обвиняемый); и трагедия опера, который преступает закон, не найдя справедливости у деградировавшей системы, перемалывающей своими жерновами таких идеалистов как он; и история мести, как закономерного ответа на системную несправедливость.

Актерский ансамбль подобран режиссером идеально: герой Нико Тавадзе получился именно таким, каким и должен быть наделенный почти безграничной властью «важняк», роковая красотка в исполнении Юлии Снегирь — само воплощение вожделения, а психопат Даниила Спиваковского пробирает своим образом до дрожи (это без преувеличения лучшая роль в карьере). Хотел того режиссер Кватания или нет, но у него получилась идеальная картина об обыденности зла, или как выразился один из героев фильма «вы ищете чудовище, а он — заурядный». Это заурядное зло питается человеческими страстями и системным безразличием - и такая мысль звучит как приговор, за которым неминуемо следует казнь.

теги: российское кино

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Казнь

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.