На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на фильм «Преступления будущего»: в сети появился новый фильм отца боди-хорроров и это, увы, не самая удачная работа маэстро фильм Преступления будущего Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
Рецензия на фильм «Преступления будущего»: в сети появился новый фильм отца боди-хорроров и это, увы, не самая удачная работа маэстро

Рецензия на фильм «Преступления будущего»: в сети появился новый фильм отца боди-хорроров и это, увы, не самая удачная работа маэстро

автор Павел Гребнев | источник Filmz.ru | 29.06.2022

Сюжет:

Дэвид Кроненберг еще до премьеры своей новой работы пророчил, что зрители на «Преступлениях будущего» будут выбегать из зала в течение первых пяти минут фильма. Этого, как мы видим, не случилось ни на Каннском фестивале, ни после. Выбегать-то, собственно, было не из-за чего. Послушно сидишь в кресле, ждешь ответов, которые поданы тут крошечными порциями.

Завязка, тем не менее, у фильма любопытная. В фантастическом, почти ретрофутуристичном мире люди не чувствуют боль. Это не мешает им, не прекращая, страдать. Судя по специфической атмосфере происходящего, мучаются они в основном от скуки и рефлексии. Постоянно теребящий свою трахею и сидящий на корточках Тензер (Вигго Мортенсен) выражает эти страдания наилучшим образом. Спать и есть ему помогают странные неуклюжие кровати. Работают парень со своей напарницей Каприс (Леа Сейду) художниками: она вырезает его новые, нечеловеческие, постоянно вырастающие органы на глазах у публики. Вообще, развлекаться путем членовредительства в этом мире стало очень популярно. «Хирургия – новый секс» — скажет героиня Кристен Стюартт, возбудившись после очередного такого шоу.

В создании научно-фантастических сюжетов есть одна хитрость, о которой почему-то, мало кто догадывается: чем меньше углубляешься в детали, тем правдоподобнее выглядит происходящее. Кроненберг съел на этом собаку, и объяснениями особо не делится. Зачем, если можно ограничиться основным посылом, приправленным красивой картинкой. Это, собственно, то, чего все так от него и ждали: микс сексуального и отвратительного, который вызывает визуальный шок.

Стилистически с фильмом все в порядке. Смартфонов тут нет, а в дизайне техники явно чувствуется наследие Ханса Гигера. Мортенсен постоянно сидит на корточках и в капюшоне, как какой-то ночной мститель (художественный прием, впрочем, был связан не с авторской задумкой, а со свежими травмами актера на момент съемок). Сейду оголяется, Стюарт уже по привычке опровергает устаревшие мемы про ее одинаковую физиономию во всех фильмах.

Ритм выдержан идеально ровным и неторопливым: приободрять зрителя призван лишь саспенс в сценах с диссекциями. Но в них вместо «страшно» вышло одновременно скучно и смешно, словно смотришь ноунейм-поделку direct-to-video. И тела здесь как будто не особо любят, а просто дежурно режут. Полагаем, что в отсутствии больших ожиданий, претенциозного участия в Каннах и громких фамилий постановщиков, фильм мог бы иметь шансы на какую-никакую популярность среди любителей андерграунда. К сожалению, слава и предыдущие заслуги сделали такой сценарий невозможным.

При всех своих многочисленных сценарных недоговорках, авторский замысел не оставляет сомнений: дорогу — новому, не надо с ним бороться, ведь ним все равно неизбежное будущее, даже если там мы будем питаться пластиком. Поднимая вечную тему борьбы консервативных и либеральных взглядов, Кроненберг, безусловно, находит отражение в актуальной реальности. Несмотря на то, что "Преступления будущего" открыты для самых разных интерпретаций, в них можно увидеть, например, пророческие отголоски решения американского Верховного суда, намедни отменившего конституционное право на аборты. С мрачным футуристом Кроненбергом, конечно, к финалу сложно не согласиться — пусть растет, что бы то ни было, ведь за этим будущее. Тем не менее, увы, кажется, новый фильм классика — это тот самый случай, когда размышлять о картине чуть более увлекательно, чем, собственно, ее смотреть.

теги: фантастика, рецензия, хоррор

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Преступления будущего

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.