На дворе 1998 год. Два легендарных анимационных придурка, называющих друг друга «баклан» и «пельмень» (это находка переводчиков покойного ныне эфирного MTV Russia), уже не сидят у телика круглые сутки, но кризиса идиотизма у них по-прежнему не предвидится. Они так же лоботрясничают и тупят, случайно сжигают полшколы в желании попасть в космический лагерь NASA. Вместо этого они попадают в суд, который приговаривает их к… поездке в космический лагерь NASA. Там они залипают на симуляторе стыковки и расстыковки, что воспринимается специалистами, как гениальная идея, и учёные решают послать двух разгильдяев на космическую станцию.
В результате, шаттл и КС «Мир» разрушены, и только тогда капитан миссии Серена догадывается, что она имела дело не с двумя вундеркиндами, а с «двумя кончеными кретинами» (когда она произносит это вслух, Бивис и Баттхед впадают в экзальтацию: наконец-то она это сказала!). По своей тупости оба вылетают в открытый космос, оттуда – в чёрную дыру, а уже через неё оказываются в параллельной Вселенной в 2022 году, где всё не так, как 25 лет назад.
Бивис и Баттхед не изменились. Всё, о чём они думают, – это по-прежнему секс. Слова «кротовые норы», «чёрная дыра», «конец света», «длинный тяжёлый путь» и прочие кажутся им ржачными. Объектом их вожделения становится капитан космического корабля - в будущем политик - Серена, в каждом её слове они находят намёк на приглашение в постель. Когда они видят айфон, то воспринимают его как телевизор, через который можно всё купить (спускают все деньги на чипсы) и поговорить с Сереной, то есть, как вы уже догадались, с голосовым помощником Siri.
«Кем бы они ни были, это точно не люди», - говорит федеральный агент, глядя на их фоторобот. Конечно, не люди, это мультяшные герои, алё, дядя! Их когда-то придумал великий сумасшедший Майк Джадж. Если бы не он, мы бы не знали сейчас ни Трея Паркера, который взял от «Бивиса и Баттхеда» идиотский юмор, ни «Силиконовую долину», где Джадж стал одним из авторов сериала, ни половину гэгов «Симпсонов» и других мультиков, идущих на «2х2». Кстати, создателем одного из хитов этого телеканала, «Царь горы», является тоже Майк Джадж. Но на «Бивис и Баттхед уделывают Вселенную» он уступил место режиссёра соавтору «Рика и Морти» Джону Райсу и Альберту Каллерасу, ответственному за, например, отдельные серии «Американского папаши». Сам же Джадж остался на проекте продюсером, сценаристом и, разумеется, голосом основных персонажей.
Вероятно, это была его инициатива пройтись по кинохитам последних 20 лет. В сценарии торчат цитаты из «Интерстеллара», «Человека-Паука. Нет пути домой» (и всего, что связано с мультивселенными Marvel), «Миссии “Серенити”», не говоря уж о «Звёздных войнах» и «Гравитации», а также телешоу «Прикосновение Ангела», «Зена – королева воинов» и «Jackass». И даже вспомнил о собственной придумке «синдрома Кукурузо», который регулярно настигал Бивиса, когда тот пережирал слишком много разных таблеток. В первом полнометражном фильме Бивиса и Баттхеда, в котором они «уделывали Америку» (1996), акцент делался на шоу-бизнесе, ведь тогда ещё MTV было музыкальным телевидением (у первой ленты был роскошный саундтрек из Red Hot Chili Peppers, Оззи Осборна, AC/DC и других: и икон 90-х, и уходящих натур). Но потом американский канал перестал осваивать музыкальные просмотры, сделал ставку на реалити и игры. Десять лет назад шоу хотели было вернуть, но время двух болванов прошло, и они проторчали на ТВ всего два месяца. В этом фильме Джадж и компания припечатывают кино.
Если Бивис с Баттхедом не могут меняться, то мы с вами уже не те люди, которых невозможно было оторвать от экрана с логотипом MTV. Мы находили ржачными короткие выпуски анимационного шоу о двух дебилах, зависающих на видеоклипах и комментирующих их со своей позиции. Сейчас таких идиотов всё меньше, включая зрителей. Автор этого текста никогда не забудет, как попал с друзьями на первых «Придурков» (Jackass: The Movie), впервые вышедших на большие экраны. Мы сидели и угорали со смеху, тогда как остальная часть зрителей смотрела на нас с не меньшим ужасом, чем на происходящее в фильме.
Нынешняя полнометражная комедия выходит сразу на стриминге Paramount+, но с начала до конца ёкает мысль: «Эх, вот если бы увидеть Бивиса и Баттхеда в кино!» Тем более, что трёхмерное начало намекало на это. Но если бы да кабы. Не в этой жизни и не в этой вселенной, а в параллельной.