На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : И мальчики кровавые в глазах: Рецензия на фильм «Черный телефон» фильм Чёрный телефон Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии > фильм Чёрный телефон
И мальчики кровавые в глазах: Рецензия на фильм «Черный телефон»

И мальчики кровавые в глазах: Рецензия на фильм «Черный телефон»

автор Егор Дёмин | источник Filmz.ru | 20.07.2022

Сюжет:

По сюжету в 1978 году в Денвере происходит серия исчезновений подростков. Полиция, кажется, не сильно обеспокоена данным фактом, в то время как родители и сверстники расклеивают по городу фотографии исчезнувших чад. Главный герой – 13-летний Финн (Мэйсон Темз) отчаянно лавирует между школьным буллингом и домашним деспотизмом пьющего отца, пока в конце концов не пополняет список пропавших, оказываясь в звуконепроницаемом подвале загадочного похитителя в маске демона (Итан Хоук).

Режиссером картины выступил Скотт Дерриксон, за плечами которого высокобюджетный «Доктор Стрэндж» и мистический «Шесть демонов Эмили Роуз». Съемочная команда подобралась под стать: продюсер С. Роберт Каргилл ранее работал с Дерриксоном над картиной о маге из вселенной Марвел; оператором выступил Бретт Юткевич – ответственный за визуализацию «Очень странных дел»; ну а «вишенкой на торте» стал сценарий Джо Хилла, менее известного как Джозеф Хиллстром Кинг – сын того самого «Короля Ужасов» Стивена Кинга.

Пожалуй, основополагающим фактором успеха картины могло бы быть время ее релиза: эпопея с «Очень странными делами» близилась к концу, а в памяти еще не растворился ремейк кинговского «Оно», да и в целом тренд на подростковый ретро-хоррор не успел еще набить оскомину у зрителя. Несмотря на это, к сожалению, мы имеем дело с очередной проходной лентой, снятой будто бы впопыхах на волне зрительского ажиотажа вокруг жанра. Тут вроде бы всё на своих местах – и убедительная актерская игра, и сочная картинка, и необходимый градус напряжения. Если бы не одно но. Как бы это странно не звучало, но очевидным минусом ленты является её сценарий.

Там, где отец-основатель Кинг фактически рассказывает историю coming-of-age, умело замаскированную под жанр ужасов, его отпрыск Кинг-младший банально заимствует и копирует приемы, не сильно погружаясь в суть. Отсюда абсолютно плоские персонажи, которым не хватает глубины и фактуры, из-за чего большинству из них не получается искренне сопереживать. Когда Стивен Кинг писал «Оно», он явно вдохновлялся реальной историей Джона Уэйна Гейси и бессознательными детскими страхами перед клоунами – именно так и родился образ питающегося страхом Пеннивайза. Но даже этот монструозный антагонист был скорее подпоркой для истинной истории человеческого взросления, дружбы сквозь года и преодоления собственных фобий.

Мотивация и характер анти-героя в исполнении Итана Хоука так и остаются для зрителя загадкой. Маски демона из театра кабуки и связки черных надувных шариков явно не достаточно, чтобы злодей стал таким же пугающим, как Пеннивайз. В свою очередь, говорящих с героем призраков убитых и ребенка в желтом дождевике явно недостаточно, чтобы «Черный телефон» стал таким же культовым, как «Оно». Нет, «Черный телефон» отнюдь не плохое кино, но и стать хорошим ему мешает некая вторичность и оглядка на более успешные картины жанра. В конце концов, как и герою Финну желаешь скорейшего вызволения из подвала, так и Джо Хиллу хочется пожелать выйти из тени патриарха Кинга, обрести творческую свободу и найти собственный стиль повествования.

теги: хоррор

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Чёрный телефон

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.