На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на фильм «Добыча» — лучшую часть во вселенной «Хищника» со времен оригинальной картины со Шварценеггером фильм Добыча Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии > фильм Добыча
Рецензия на фильм «Добыча» — лучшую часть во вселенной «Хищника» со времен оригинальной картины со Шварценеггером

Рецензия на фильм «Добыча» — лучшую часть во вселенной «Хищника» со времен оригинальной картины со Шварценеггером

автор Егор Дёмин | источник Filmz.ru | 07.08.2022

Сюжет:

Северная Америка, начало XVIII века: на бескрайних просторах среди скалистых гор и дремучих лесов племя команчей живет своим первобытно-общинным строем, промышляя охотой на местную фауну. Сестра лучшего охотника, а по совместительству главного претендента на роль преемника вождя племени, Нару (Эмбер Мидфандер) отчаянно пытается доказать соплеменникам, что охота не только мужское дело, оттачивая навыки метания томагавка и дрессируя собаку на загон зверя. Племя еще не знает, что где-то неподалеку с космолета десантировался яутжа – представитель расы межгалактических охотников, более известный зрителю как Хищник, и скоро идиллия первозданной природы окрасится в багровые тона.

«Добыча» Дэна Трахтенберга, режиссера безбашенных «Пацанов» и герметичного «Кловерфилда, 10», — это попытка переизобрести франшизу про космического собирателя трофеев с крабообразным лицом на фоне предыдущих неудачных опытов других режиссеров. Стоит отметить, что попытка удачная – не даром большинство зарубежных критиков комплементарны в своих отзывах, сравнивающих «Добычу» с самой первой лентой 1987 года. И действительно, после одиозного спин-оффа «Чужой против Хищника», главным достоинством которого был пятисекундный фрагмент родной планеты яутжи, невнятных «Хищников» с Эдрианом Броди и «Хищника» 2018 года, которого хочется развидеть, лента Трахтенберга воспринимется как откровение.

Режиссер, явно осознавая, что ходит по тонкому льду сакральных фанатских ожиданий, бережно относится к первоисточнику с Шварценеггером, черпая из него, пожалуй, самое главное – дух охоты как противостояние между разными характерами и силой воли. Тем не менее, «Добыча» — это совсем другое кино, не даром в названии нет отсылки к оригинальной франшизе. Так, добрую половину фильма мы наблюдаем быт команчей и суровые природные условия американского севера (есть даже схватка с гризли – привет ДиКаприо!), параллельно наблюдая за конфликтом на почве гендерного неравенства. Вообще, фем-повестка в ленте занимает центральную роль: история девушки с амбициями воина в патриархальном обществе, пытающейся доказать свое право на равенство и то, что не сила, а ум есть главное оружие – ключевой посыл «Добычи».

Возможно, фанаты Хищника будут разочарованы тем фактом, что яутжа по Трахтенбергу носит неканоничную маску, больше похожую на череп парнокопытного, а в его арсенале отсутствует плазмаган, но это можно списать на почти 300-летнюю разницу между событиями оригинального фильма. Более искушенный зритель наверняка посетует на поверхностное бытописание жизни команчей, но ждать от Трахтенберга аутентичности «Апокалипсиса» Мэла Гибсона, увы, не стоит (хотя это бы только украсило ленту). Как бы то ни было, но именно незаурядный авторский подход режиссера, кажется, смог вплеснуть свежую кровь в ходящую по кругу историю охотника на охотников. И это вселяет надежду на возможное продолжение и новые трофеи.


в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Добыча

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.