На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на фильм «Топ Ган: Мэверик»: «Лучший стрелок» 30 лет спустя. фильм Топ Ган: Мэверик Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии > фильм Топ Ган: Мэверик
Рецензия на фильм «Топ Ган: Мэверик»: «Лучший стрелок» 30 лет спустя.

Рецензия на фильм «Топ Ган: Мэверик»: «Лучший стрелок» 30 лет спустя.

автор Егор Дёмин | источник Filmz.ru | 26.08.2022

Сюжет:

Легендарный пилот Пит Митчелл – он же Мэверик - в исполнении неувядающего на шестом десятке лет Тома Круза и спустя более 30 лет остается верен себе: лихачит в небе, строптиво общается с вышестоящими по званию, не грезит о карьере в кабинетах министерства обороны, а в свободное время чинит в ангаре Р-51 «Мустанг». Ни семьи, ни детей, ни карьеры, «а вместо сердца пламенный мотор».

Сослуживцы, доросшие тем временем до адмиральских чинов, оказывают по старой памяти необходимую протекцию, которая оказывается весьма кстати после очередной ковбойской выходки Мэверика, отправившей в утиль экспериментальный сверхзвуковой суборбитальный бомбардировщик за миллионы долларов из госбюджета. Последний шанс остаться на крыле для некогда титулованного асса – стать инструктором для молодого поколения пилотов в своей альма-матер, элитном подразделении пилотов-истребителей ВМС США «Топ Ган», где Мэверику предстоит столкнуться лицом к лицу с призраками прошлого.

Оригинальная лента, «Топ Ган» (или «Лучший стрелок» по-русски) Тони Скотта, в свое время произвела настоящий фурор, надолго определив каноны жанра военного боевика о летчиках-истребителях и породившая как массу подражателей, так и откровенные пародии (вспомнить хотя бы «Горячие Головы») – а что это, если не признание? Поговаривают даже, что после выхода «Топ Ган» в американский прокат заявки на вступление в ряды ВВС США били рекорды! Для военно-патриотического кино – это весомый KPI.

Понимая, что с таким сакральным источником нет права ударить лицом в грязь, режиссер-визионер Джозеф Косински, автор визуально-шедевральных «Трон: Наследие» и «Обливион», изо всех сил пытается держать марку первоисточника, то ли отдавая дань уважения таланту Тони Скотта, то ли беззастенчиво признаваясь в любви к боевикам 80-х. И это в каком-то смысле играет с ним злую шутку. При всем уважении к маэстро Скотту, сценарий «Топ Гана» 1986 года был не самой сильной стороной фильма – кино брало эффектными съемками воздушных баталий, уступая в чем-то здравому смыслу. Джо Косински буквально наступает на те же грабли, пытаясь переосмыслить оригинал и недалеко отступая от его сюжетной канвы.

Поначалу у зрителя, наблюдающего за рефлексиями героя Круза, может возникнуть обманчивое впечатление, что он имеет дело с крепкой производственной драмой о преодолении ошибок прошлого и искуплении в виде наставничества для нового поколения. Но буквально с середины, когда ветеран Мэверик самолично решает вести в бой звено молодого поколения пилотов-истребителей, лента начинает крениться крылом в сторону откровенной военно-патриотической агитки, отрываясь от реальности также высоко, как и самолет главного героя. К слову сказать, образ вероятного противника не оставляет пространства для маневра – на стороне безликого «зла», среди заснеженных гор и хвойных лесов, выступают современные СУ-57 и МИ-35, имеющиеся на вооружении только у одной армии.

К сильной стороне «Топ Ган: Мэверик» стоит отнести впечатляющую операторскую работу и визуальный ряд авиационной акробатики на реактивных истребителях – ничего подобного со времен «Стелс» Роба Коэна кинематограф еще не видел! Пожалуй, именно за удовольствие почувствовать себя пилотом истребителя картине можно многое простить. Тем не менее, как мантру главного героя повторяя «Не думай – действуй!», фильм, кажется, несознательно отправляет себя в пике. Или, как выразился тот же герой Круза: « в современных боевых условиях побеждает не техника, а пилот». А хороший пилот, как и искушенный зритель, прежде всего привык думать.

теги: рецензия

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Топ Ган: Мэверик

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.