Сиблинги О Джей Хэйвуд (Дэниел Калуя) и Эмеральд Хэйвуд (Кики Палмер) после загадочной смерти своего отца берут на себя управление семейным бизнесом, компанией Haywood Hollywood Horses, которая выращивает и тренирует лошадей для съёмок в голливудского кино. Они пытаются удержать ранчо на плаву, но ситуация вынуждает их начать продавать животных шоумену с соседнего ранчо Рикки «Джупу» Парку (Стивен Ян). Вскоре лошади необъяснимым образом начинают покидать свои конюшни по ночам и исчезать, а электронные приборы и камеры наблюдения странным образом выходить из строя.
Режиссёрский дебют Джордана Пила фильм ужасов «Прочь», который состоялся в 2017 году, получил многочисленные награды, включая премию «Оскар» за лучший сценарий, и дал Пилу «путевку в жизнь» большого кино в качестве признанного критиками автора. Спустя два года вышла его следующая работа «Мы», которая хоть и была тепло встречена на фестивалях - за нее Пил даже получил премию «Сатурн» как Лучший режиссер – всё же не смогла повторить успех оскароносного первенца. Избегая клише, умело жонглируя жанрами и тонко чувствуя конъюнктурные запросы американского общества, прежде всего BLM-повестки, режиссеру удалось снискать славу автора умного кино, затрагивающего социальные проблемы под личиной фильмов ужасов.
Третья полнометражная работа автора – это еще одна картина (логично вписывающаяся в своего рода триптих) в которой режиссер исследует явления успеха и шоу-бизнеса как одного из важных пластов американского культурного кода. Не даром картина открывается кадрами кровавой вакханалии на съемочной площадке ситкома, устроенной звездой шоу шимпанзе. Неожиданный пролог сбивает зрителя с толку, поскольку последующее повествование делает акцент на истории О Джея и Эмеральд на ранчо. Такой нетипичный линчевский ход задает весь тон этой трансцендентной картины, поскольку дальнейшее развитие событий нагнетается постепенно и неспешно, а порой и вовсе срывается в некое подобие фарса.
Неискушенного зрителя такая подача может и оттолкнуть потому, что даже жанровая принадлежность ленты с трудом умещается в жесткие рамки хоррора – это, скорее, попытка снять притчу в антураже мрачного сай-фая, которая в какой-то момент становится пародией на жанр высоколобого кино и современные «фестивальные» ужастики. Эпичность полотна, которую подчеркивает операторская работа Хойте Ван Хойтема – излюбленного оператора Кристофера Нолана — граничит с едкой сатирой на современный шоу-биз, ослепленный жаждой успеха в попытке монетизировать любое, даже трагическое и опасное явление.
«Нет», вне всяких сомнений, сложная и многослойная картина, в которой всё не то, чем кажется на первый взгляд, и именно поэтому крайне трудно поддается восприятию и оценке. Чтобы составить объективное мнение о том, получилось ли у Пила в этот раз снять очередной шедевр, нужно просто посмотреть эту ленту и ответить на этот вопрос самостоятельно – да или нет?