Те, кто ждёт от Алена Шаба ироничной комедии в духе «Астерикса и Обеликса: Миссии Клеопатра», будут сильно удивлены. В своей последней работе он пошёл гораздо дальше, ступив на территорию абсурда и подойдя вплотную к таким образчикам пародийного жанра, как «Аэроплан!» и «Горячие головы!» (на что прозрачно намекает и восклицательный знак в названии).
Перенеся нити своей детективной истории в каменный век, Шаба остроумно обыгрывает такие приметы современности, как автомобили, телевизор и электричество, попутно не забывая раздать «на орехи» нетленной классике («Апокалипсис сегодня», «Психо») и молодёжному кино («Я знаю, что вы сделали прошлым летом»), замысловато переплетя в сценарии сразу три интриги, неразрывно связанные друг с другом.
Восхищает в ленте, что осознание того, что тебя обвели вокруг пальца, приходит много позже просмотра. Начав ленту с классического приёма Хичкока, апробированного всё в том же «Психо», Шаба начинает рассказ с истории о двух враждующих племенах, одно из которых отправляет «агента» в стан противника. И когда зритель уже окончательно расслабился и приготовился насладиться шпионской комедией, сюжет совершает резкий разворот и оборачивается запутанной детективной интригой с тайнами, убийствами и непременной любовной историей…
Ах, если бы только режиссёру хватило такта разбавлять гэги хоть какими-то проходными эпизодами! Но нет, он атакует и атакует вновь, заставляя зал взрываться новыми приступами хохота, да вот только под конец уже непонятно: то ли смех вызван происходящим на экране, то ли истерией по инерции. Да при выходе из зала начинаешь понимать, что вспомнить-то, собственно, и нечего…
// Настоящее кино