О том, что человек волку не товарищ, мы все с вами знаем, но откуда взялось это правило? Вот ответ, данный нам автором идеи фильма Линой Арифулиной: в параллельной вселенной было установлено негласное соглашение между людьми и волками, не позволяющее переходить из лесов, которые принадлежат одному клану, в чужие. Но как только погиб последний Волкобой (Данила Якушев в костюме Криса Хемсворта из «Белоснежки и Охотника»), баланс сил дал крен, и теперь последним форпостом стала хижина в дебрях, где живут Красная Шапочка (Таисия Калинина), её добрейшая мама-кондитер (Екатерина Климова) и бойкая бабушка (Ирина Розанова, за пару эпизодов делающая весь фильм). К ним всё чаще начали наведываться вервульфы из-за «границы» с предъявой: а давайте-ка пересмотрим наш пакт. Ситуация приобретает совсем уж тяжёлый характер, когда объявляется старший оборотень (Алексей Серебряков) и начинает наводить страх среди населения. Но любовь и доброта спасёт мир.
Как вы поняли, ничего общего со сказками Шарля Перро и братьев Гримм здесь нет. И даже при всём желании приблизить повествование к традиционному сеттингу хотя бы на уровне имён (тут сплошь Вестар, Харди, Мари, Берта и прочие «средневековые» клички) ничего не получается из-за главной героини. Актриса Таисья Калинина спит в хипстерской шапке, сигает в болото в шапке, из него же вылезает в ней, и даже мама называет дочь «Шапочкой». А волки, превращающиеся в будто 30 лет назад вылезших из бункеров готов и эмо, упрямо говорят на языке плохого перевода серии книг «Сумерки».
Когда же на очередном волчьем шабаше среди танцующих появляются Шура и Лёва из группы «Би-2», то становится понятно, что авторы фильма явно не следят за тем, что происходит сейчас в шоу-индустрии. И это особенно обидно, потому что это первый заход в большой кинематограф амбициозного телепродюсера и железной леди Лины Арифулиной, более известной как «мама “Фабрики звёзд”». Зная её характер и положение в шоу-бизнесе (посмотрите любое её интервью на YouTube и вы поймёте, что мы имеем в виду), она положила на свой кинодебют чуть ли не все силы, наработки и людские ресурсы.
Если бы авторы фильма следили за состоянием дел современного кино, они бы лучше обратились не к копированию «Другого мира», «Ван Хельсинга» и прочих образцов фэнтези двадцатилетней давности. Понятно, что нельзя было предугадать, насколько вменяемо могла бы выглядеть «Красная Шапочка» на фоне баттла, происходящего здесь и сейчас между «Домом дракона» и «Кольцами власти», но надо же понимать, что графика не стоит на месте, и нарисованные волки теряют свою компьютерную мохнатость даже спустя месяц после их создания. Лучше бы сценаристы внимательнее посмотрели на фольклорный первоисточник, сказку для взрослых с более чем натуралистичным и мрачным взглядом на сюжет, который мы все хорошо знаем.
Хотя «Красной Шапочке» есть чем нас удивить. Например, переброской сюжета в последней трети фильма в современный Санкт-Петербург (вот даже не спрашивайте!), или вопросом, кто отец Шапочки, или, наконец, беспрецедентным кастингом. На премьеру фильма прибыли не все, но большая часть группы, и это говорит о том, что здесь не все и не всё ради денег. Как говорят герои фильма, зубастого вам аппетита!
// Настоящее кино