Изначально название картины может вызвать у зрителя когнитивный диссонанс, воскрешая в памяти картину 2010 года с аналогичным названием, главную роль в которой играл брутальный Дуэйн «Скала» Джонсон. То ли у российских локализаторов напрочь пропала фантазия, то ли простая лень возымела место быть, но последняя лента Дэвида Литча разительно отличается от зубодробительной истории о мести в «Faster». Откровенно говоря, непонятно чем не угодило в качестве адаптации название «Поезд убийц» - а ведь именно так назывался оригинальный роман японского писателя Котаро Исака, который лег в основу сценарной канвы этой ленты, но мы оставим это на совести переводчиков.
Итак, сама фабула проста до безобразия: пятеро профессиональных убийц оказываются в одном сверхскоростном экспрессе, следующем из Токио в Мориоку. Впоследствии, они узнают как о наличии друг друга, так и о том, что их миссии связаны, и попытаются выяснить, кто и главное зачем собрал их вместе. А дальше, на протяжении двух часов, зрителя ожидает захватывающая, динамичная, кровавая вакханалия, приправленная бесконечным множеством гэгов и окрашенная неоновым светом так, что позавидовал бы сам Николас Виндинг Рёфн!
Кстати, продюсер ленты Антуан Фукуа (режиссер таких фильмов как «Тренировочный день», «Падение Олимпа» и «Великий уравнитель») изначально планировал снять жестокий экшн-триллер в духе его предыдущих фильмов. Но в какой-то момент - хвала небесам! – в процессе разработки проект превратился в ироничную экшн-комедию, что, безусловно, пошло фильму только на пользу. В итоге, вместо очередного зрелищного, но проходного боевика, мы имеем более интересную и цельную ленту, в которой нашлось место и экшену, и детективу, и комедии положений.
Старательно избегая спойлеров, стоит отметить, что с точки зрения кинодраматургии - перед нами классический герметичный детектив, где поиски убийцы (или в данном случае - убийц) ограничено замкнутым пространством одного экспресса. Именно это и придает «Быстрее пули» необходимую изюминку и интригу, заставляющую зрителя ждать катарсиса от неожиданной развязки. Стилистически же это, как если бы «Убийство в Восточном экспрессе» Агаты Кристи снимал Тарантино в период своей дилогии «Убить Билла». Ну а чтобы для зрителя всё выглядело не столь нарочито серьезно, режиссер Литч привносит в ленту весомую долю циничного юмора (привет «Дэдпулу»!).
За воплощение всего этого грандиозного замысла на экране отвечает целая плеяда актеров первой величины: Аарон Тейлор-Джонсон, Майкл Шеннон, Ченнинг Татум, Хироюки Санада, но главная звезда тут, безусловно, Бред Питт! После трехлетней паузы актер возвращается на большой экран в несвойственном ему амплуа, заставляющем разом вспомнить его роли в «Мексиканце» и «После прочтения сжечь». Нельзя без умиления и улыбки смотреть, как его герой пытается урезонить оппонентов, исповедуя принцип непротивления злу насилием, что зачастую имеет прямо противоположный эффект. К несчастью для оппонентов.
И тут вроде бы хочется пожурить серьезных актеров за участие в таком незамысловатом юмористическом капустнике, а создателей ленты - в чересчур вольной и гротескной трактовке литературной основы, да не получается. «Быстрее пули» получился именно таким, каким его и задумывали: по-своему стильным, динамичным и смешным. Такое кино вряд ли подтолкнет зрителя к прочтению оригинальной книги, но однозначно заставить отвлечься от ежедневных тягот и получить заряд положительных эмоций.
// Настоящее кино