На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на фильм «Восставший из ада»: Демоны — для зумеров, разочарование — для олдфагов? фильм Восставший из ада Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии > фильм Восставший из ада
Рецензия на фильм «Восставший из ада»: Демоны — для зумеров, разочарование — для олдфагов?

Рецензия на фильм «Восставший из ада»: Демоны — для зумеров, разочарование — для олдфагов?

автор Егор Дёмин | источник Filmz.ru | 12.10.2022

Сюжет:

Роланд Войт (Горан Вишнич) — коллекционер, миллионер, мизантроп и оккультист грезит шкатулкой Лемаршана, дарующей запредельный опыт и недостижимые смертному удовольствия. Спустя годы, шкатулка попадает в руки Райли (Одесса Адлон) — молодой наркоманки в ремиссии, проживающей на съемной квартире с братом и его бойфрендом. Открыв случайным образом шкатулку, Райли и не подозревала какой ужас она впустила в этот мир.

Клайв Баркер — автор повести «Адское сердце» (Hellbound Heart) и одновременно режиссёр снятого по ней оригинала 1987 года «Восставший из ада», писал свое произведение на основе собственного опыта пребывания, как это сейчас принято называть, мужчиной с низкой социальной ответственностью. Из сумрака ливерпульских гей-клубов и их bdsm-практик родилась идея повести о грехах и пороках человеческих, с любовью положенная на целлулоидную пленку.

Для тех, кто родился после миллениума или по какой-то причине не знаком с оригиналом ленты в жанре сплаттер-панка, стоит пояснить, что сюжет фильма крутится вокруг семейной драмы дочери вдовца и мачехой, токсически влюбленной в его младшего брата-абьюзера, пропавшего при загадочных обстоятельствах. Окунувшись в тотальное грехопадение и страстно желая новых запретных ощущений, Френк Коттон (тот самый брат-абьюзер) открывает при помощи шкатулки-головоломки портал в другое измерение, где боль и наслаждение связаны воедино, а проводниками в этот запретный мир являются инфернальные сущности - сенобиты. Многие могут тут ошибочно полагать, что «Восставший из Ада» - это культовый Пинхэд (сам Баркер презирает это название, предпочитая ему «Адский первосвященник») со своей свитой сенобитов, но на самом деле вернуться из Ада стремится именно Френк Коттон.

Кстати, в самой повести сенобитам была отведена отнюдь не ключевая роль: «садомазохисты из Ада» или адепты «Ордена Ран и разрезов», являлись по сути некой метафорой воздаяния, так по-воландовски карая и награждая героев произведения. К сожалению, в интерпретации режиссера Девида Брукнера («З/Л/О», «Ритуал») от моральной дихотомии этих сущностей не осталось и следа - тут они карают без разбора всех, кто имел неосторожность окропить своей кровью злосчастный кубик Рубика. Зато визуализация сенобитов у Брукнера максимально приближена к образам из новеллы: при всём уважении к харизме Дага Бредли, «Булавкоголовый» в исполнении трансгендерной актрисы Джейми Клейтон получился тем самым андрогинным существом, которое описывал Клайв Баркер.

Удалось ли в итоге создателям перезапустить франшизу? Ответ тут не может быть однозначным. С одной стороны, лента прибавила в весе за счёт визуальных эффектов и сочной картинки. С другой - сценарные нюансы и посредственная игра актеров, логика поведения персонажей которых близка к «Крику», наоборот тянут картину вниз. Жанр хоррора в последние годы вообще переживает непростые времена, буксуя на месте в поисках новых источников фобий и всё больше уходя в артхаус. Тематика воздаяния за грехи куда как злободневнее была уже раскрыта во франшизе «Пила», которая со временем также превратилась в бессмысленный аттракцион жестокостей, поэтому «Восставший..» тут вряд ли будет откровением. Попытки переосмыслить на новый лад ранее культовые ленты, как в случае с тем же баркеровским «Кэндименом», весь ужас которого был угроблен BLM-повесткой, не всегда оборачиваются успехом. Новый «Восставший из Ада» рискует постигнуть та же участь, если только эта лента не является определенным платцдармом для последующего сиквела. Но это в конечном итоге зависит о того, станет ли картина хитом просмотров сервиса.

Смотрите любимые хорроры на видеосервисе Wink бесплатно 60 дней по промокоду! Реклама.ПАО "Ростелеком"


в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Восставший из ада

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.