По необъяснимой логике сценаристов с момента окончания предыдущего «Хэллоуина» прошло четыре года. Майкл Майерс исчезает из поля зрения и где-то скромно бомжует, не вызывая подозрения ни у копов, ни у социальных работников. Жители проклятого Хэддонфилда тем временем погружаются в перманентную паранойю перед затаившимся злом, видя в каждом самоубийстве или поножовщине дело рук неугомонного хэллоуинского маньяка. Хэддонфилдским вариантом ковида — вирусом страха, превращающим горожан в идиотов разной степени тяжести — заболевает и Лори Строуд.
Буквально несколько лет назад героиня превращала свою избушку в полигон смертельных ловушек на манер Джона Рэмбо. В продолжении же, внезапно растеряв синдром самосохранения, Лори в несвойственной для себя манере проникается жизнью типичной американской пенсионерки. Старушка переезжает в новый дом все в том же пригороде, находит утешение в выпечке пирогов с тыквой, задумчиво ходит с тележкой по супермаркету и начинает писать терапевтические мемуары о своей нелегкой судьбе выжившей, невзирая на то, что вот уже четыре года, как где-то безнаказанно бродит лютый маньяк, убивший её дочь и вырезавший полгорода.
Надо признать, в 2018-м году нынешний постоялец резиденции Blumhouse Дэвид Гордон Грин начал свою трилогию действительно бодро: вернул на экраны неподражаемую «королеву крика» Джейми Ли Кертис, вновь надел на брутального Майкла Майерса жуткую маску капитана Кирка из «Стартрека» и, наконец, придал франшизе должную энергию, которая успела трагически улетучиться из серии еще в конце девяностых. Уже в своем следующем фильме, впрочем, Гордон Грин стал выруливать куда-то не туда. Если ко второй серии нынешняя трилогия растеряла саспенс, то к заключительной части «Хэллоуин», кажется, уже окончательно утратил свое собственное жанровое лицо.
Вместо старомодного слэшера про всеми любимого маньяка, методично рассекающего статистов кухонном ножом, создатели предлагают нам посмотреть на сильно насупившую брови социальную драму о том, как научиться жить и любить после трагедии. Создатели картины даже вводят в сюжет раннее несвойственный слэшер-франшизе романс. Внучка Лори Строуд тут, например, пытается растопить сердце нового героя, затюканного юноши Кори, которого после одного несчастливого инцидента буллят недобрые горожане. Особой глубины, к сожалению, фильму это не прибавляет. Сюжетная линия горе-любовников, если что-то и напоминает, так это испанскую мылодраму «Три метра над уровнем моря».
Тема исцеления, которую авторы поднимают в «Хэллоуине», безусловно, заслуживает уважения. Гордон Грин весьма отважно на протяжении двух часов хронометража ковыряется в закоулках коллективного сознания жителей Хэддонфилда — израненных озлобленных невротиков, которые на почве пережитой травмы уже и сами готовы перенять у Майкла Майерса эстафетную палочку. И, наверное, было бы совсем хорошо, выйди «Хэллоуин заканчивается» под другим названием. В качестве сиквела легендарного хоррора картине решительно не хватает, собственно, хоррора: эффектных убийств тут раз-два и обчелся; мистическая атмосфера Дня всех святых вообще сведена на нет; героев, которым по идее нужно сопереживать, почему-то хочется придушить.
Вступительные титры заключительной части трилогии Гордона Грина, кажется, неслучайно стилизованы под шрифт «Сезона Ведьм», того самого «Хэллоуина 3» без Майкла Майерса, отсутствие которого в свое время привело фанатов в бешенство. «Хэллоуин заканчивается», скорее всего, ждет схожая судьба этакого фильма-бастарда. Авторы будущего ремейка-сиквела-ребута по привычке сделают вид, что никакого «Хэллоуина заканчивается» вообще не существует. И, разумеется, будут правы: Хэллоуин не закончится никогда!
// Настоящее кино