Главное, на что надеешься, попав на сеанс очередного современного кинокомикса – это осознание авторов, что их произведение – неизбежная компиляция бреда. И сколько они не будут стараться, от этой простой истины никуда не уйти. Им остается лишь вовремя пошутить над собой, вложиться в крутые экшн-сцены и дать зрителю то, за чем он пришел. Предыдущий претендент на пост постановщика «Черного Адама» Джордан Пил это прекрасно понимал, поэтому от работы отказался, а затем и вовсе сделал недавний фильм «Нет», критикующий индустрию развлечений.
Апофеозом развлечений «Адам» как раз и является. В этот раз гиковская фанбаза, очевидно, не была ориентиром; фильм нацелен на усредненное большинство, которое пойдет не на аж «11-й фильм в киновселенной DC» или спин-офф «Шазама» (который, кажется, выходил на экраны в позапрошлой жизни). Эти зрители пойдут смотреть исключительно Дуэйна Джонсона, устраивающего вселенский форсаж, мордобой, взрывающего вертолеты, роняющего статуи и разрывающего за рога головы демонов.
И пока сценаристы копировали открывающую сцену из «Братства Кольца», писали (неплохие!) шутки, натужно выдумывали непримечательные диалоги, пытались дать хоть какую-то мотивацию героям и зачем-то добавляли зомби в действие, режиссер Жауме Кольет-Серра задорно снимал тот самый мордобой в стиле недавнего болливудского хита «RRR» и, конечно же, Зака Снайдера: с бесконечным слоу-мо и без намека на чувство меры и логики. Генри Кэвилл занят мозголомками в сиквеле «Энолы Холмс», поэтому обошлись пока без Супермена. Да и какая разница: Черный Адам не менее задорно ловит пули на лету, крушит города и спасает детишек.
Сам Адам – антигерой (мы, конечно, понимаем, что если он кого и убивает, то только очень плохих парней), это его первое появление в киновселенной. Призвала его некая любопытная барышня, прочитав древний текст, чтобы спасти свою жизнь и страну от жадных западноевропейских колониалистов (ага, еще одна ассоциация с «RRR»). В ответ на такое хамство спецслужбы США пришлют зверинец супергероев, про которых большинство зрителей раньше ничего не слышало. Самый примечательный из них – Фейт (Пирс Броснан), который запоминается не столько суперспособностями, сколько любовью менять шикарные прикиды чаще, чем Дуэйн Джонсон успевает хмуриться.
И понятно, что студия ставит немало на новинку, а обнадеживающие сборы открывают двери для кучи продолжений. Очень надеемся, что эти продолжения будут так же втаптывать всю напыщенную моралистскую супергероику поглубже в почву, желательно, под чутким руководством Джеймса Ганна, как это уже было с «Миротворцем». А режиссера Кольет-Серра, несмотря на крепкую работу, хотелось бы впредь в этой вселенной поменьше. Он, конечно, давно доказал, что умеет шутить, «убивая» Пэрис Хилтон, и держать планку качества, снимая плохое кино с Лиамом Нисоном вновь и вновь, но одного раза и правда достаточно.
// Настоящее кино