На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на фильм «Банши Инишерина»: как однажды в Ирландии поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем фильм Банши Инишерина Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии > фильм Банши Инишерина
Рецензия на фильм «Банши Инишерина»: как однажды в Ирландии поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем

Рецензия на фильм «Банши Инишерина»: как однажды в Ирландии поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем

автор Егор Дёмин | источник Filmz.ru | 17.12.2022

Сюжет:

На вымышленном ирландском острове Инишерин в 1923 году живут два друга – пастух Подрик Салливан (Коллин Фарелл) и скрипач Колм Доэрти (Брендон Глисон). Коммуна острова едва ли наберет сотню человек, а ее быт смертельно скучен и размерен несмотря на идущую на большой земле Гражданскую войну. Днем жители Инишерина заняты рутинной работой, а вечером собираются в единственном на острове пабе, чтобы пропустить пинту-другую и послушать грустные песни фолк под аккомпанемент скрипки. Вся эта идиллия в одночасье рушится, когда Колм, испытывающий глубокий экзистенциональный кризис, принимает решение прекратить многолетнюю дружбу с Подриком, что приводит к непоправимым последствиям для всех.

Мартина Макдону язык не повернется назвать плодовитым режиссером – на текущий момент за его плечами всего четыре полнометражных ленты. Но зато какие! Большинству зрителей он безусловно знаком по черной трагикомедии «Залечь на дно в Брюгге», в которой Макдона впервые обозначил свой авторский стиль нашедший продолжение в последующих лентах «Семь психопатов» и «Три биллборда на границе Эббинга, штат Миссури». Фильмы Макдоны отличает общий меланхоличный антураж с вкраплениями абсурдистского черного юмора и философских исканий его героев. И вот, после продолжительной творческой паузы, режиссер явил свету свою новую картину – картину которую ждали и преданные таланту Макдоны зрители, и фестивальные кинокритики.

Парадоксально, но то, чем режиссеру удалось очаровать кинокритиков, впервые может оттолкнуть самых лояльных зрителей. Нет, меланхоличная стилистика повествования и философский контекст тут на своих местах, что безошибочно позволяет идентифицировать «Банши..» именно как картину Макдоны. Проблема восприятия тут кроется в возросшем тяжеловесном пафосе при полном отсутствии самоиронии – того самого черного юмора, который украшал и облегчал предыдущие работы режиссера. Из-за этого ближе к середине ленту становится невыносимо тяжело смотреть, даже несмотря на сказочную красоту ирландских изумрудных полей и антрацитовых утесов. Подарком для киноманов тут будет уже сыгранный звездный дуэт Фарелл-Глисон, ставший козырем режиссера еще со времен «Брюгге». Но особых откровений зрителю ждать не стоит, в том смысле что оба актера хоть и играют на высоте, но где-то что-то подобное мы уже видели: контраст характеров непробиваемого в своем спокойствии Глисона с эмоциональной неуравновешенностью Фарелла.

Навешенный жанровый ярлык трагикомедии тут вводит в заблуждение, ведь по сути мы имеем дело с притчей в драматическом обличье. В итоге, зритель ожидающий от ленты второго «Брюгге» будет разочарован – по атмосфере «Банши..» куда как ближе к «Голгофе» брата режиссера Джона Майкла Макдоны. Конфликт героев в основе сюжетной канвы для большинства так и останется за гранью понимания, а кульминация истории вряд ли заставит испытать катарсис от увиденного. Так что же это, если не полный провал? И за что тогда лента сорвала тринадцатиминутные овации в Венеции? Чтобы ответить на эти вопросы, нужно прежде всего рассматривать картину сквозь призму метафор и аллюзий, читая между строк послание автора.

Мартин Макдона снял, пожалуй, свой самый личный фильм, в котором за ирландской пасторалью и особенностями национального характера кроется история глубокой человеческой трансформации в условиях конфликта и одиночества. Так, добродушный простак Подерик, не имея внутренних сил принять очевидное, отчаянно пытается навязать свою дружбу и постепенно превращается в жесткосердечного сухаря. Скрипач Колм же настолько озабочен своим творческим наследием, что готов из принципа отрезать от себя как друзей, так и собственные пальцы. Победителей в этом конфликте быть не может и параллели с Гражданской войной в Ирландии при пристальном рассмотрении тут более чем очевидны. Но при всем своем гуманистическом порыве, Макдона в финале так и не удосуживается какой-то конкретной морали, оставляя зрителя размышлять о ней наедине с самим собой.


в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Банши Инишерина

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.